Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Красиво жить на Арбате! Потрясающие виды из окон.Элитный жилой комплекс. Консьерж-сервис, фитнес, рестораны и многое другое.(495) 401-71-28
15
Спецпредложения

«Ловушки» для покупателей в торговых центрах

Как нас подталкивают к совершению покупок?

Почему посетив кинотеатр, расположенный в торговом центре, вы в итоге уходите с новой парой обуви? Секрет прост — все, что есть в торговом центре от архитектуры до музыкального сопровождения, нацелено на то, чтобы заставить вас раскошелиться.

Ваш путь заранее известен

Задача владельца любого торгового центра — не только привлечь посетителя, но и заставить его провести там как можно больше времени и пройти мимо как можно большего числа магазинов.

Есть несколько классических инструментов, которые  используются во всех хороших торговых центрах. К примеру, это грамотное размещение кинотеатра, ресторанного дворика (фуд-корта) и развлекательной зоны, куда стремятся многие посетители, пришедшие хорошо провести время, а не сделать покупки. Как поясняет Марина Малахатько из компании JLL, такие зоны расположены в максимально разных концах друг от друга.

Фото: Lori
То есть прежде, чем достичь цели (кинотеатра), вы пройдете мимо зовущих витрин магазинов и, возможно, захотите что-то купить.

Как правило, в глубине этажа размещается и большой сетевой продуктовый магазин, и чтобы туда попасть надо пройти через всю торговую галерею этого уровня. И тут все нацелено на то, чтобы вы поддались соблазну прикупить косметику или новую сумку по пути за продуктами.

Вы идете сложными маршрутами

Читайте также
10 любопытных фактов о торговых центрахСамое интересное об истории и устройстве моллов

Навигация в торговых центрах – это тоже хитрая система четко продуманных маршрутов, которая может завести вас в бутики, которые находятся в «замаскированных» местах и спровоцировать на незапланированную покупку.

Иногда указатели к «якорному» арендатору размещают так, чтобы покупатель шел к нему более длинным путем.

В качестве примера Антон Белых из DNA Realty привел ТРЦ «Реутов-Парк», где на третьем торговом уровне у эскалаторов висит указатель к кинотеатру, но если клиент пойдет по нему, то пройдет почти всю галерею третьего этажа, сделав круг на 270 градусов. Он мог бы дойти до кинотеатра более коротким путем, но про это указатели молчат.

«Создание кольцевого движения (в разных форматах: например, круг, треугольник, «восьмерка» и т.д.), созданы для того чтобы посетители могли обойти как можно большее количество магазинов, при этом, не повторяя свой маршрут на обратном пути», — подтверждает Марина Малахатько.

Эскалаторы также играют важную роль при выборе маршрута по торговому центру. Как уточняет эксперт,  эскалаторы на верхние уровни устанавливаются в 20-50 метрах от главного входа, чтобы попытаться сразу «увлечь» посетителей наверх.

На этажах эскалаторы размещаются как можно дальше друг от друга, чтобы посетители могли в «добровольно-принудительном» порядке прогуляться по торговой галерее, а не сразу поехать на следующий этаж.

Вы идете на запах, звук и цвет

Музыка в торговых центрах – тоже несет в себе потаенный смысл. Маркетологи вычислили, что приятная спокойная мелодия, вызывая позитивное настроение, на подсознательном уровне не только заставляет посетителей снижать темп передвижения по торговому центру, но и совершать покупки с большим удовольствием.

Например, в предновогодние дни песня «Happy New Year» может спровоцировать вас купить незапланированные подарки родственникам или елочные игрушки, хотя у вас даже нет елки.

В торговых центрах задействована и звуковая реклама, которая  сообщает посетителям о скидках, новых коллекциях арендаторов торгового центра. Таким образом, вы можете случайно узнать о хорошей распродаже бытовой техники  и вернуться домой уже с мультиваркой.

Фото: Lori

Ароматы, которые вы слышите в некоторых бутиках и сетевых магазинах, создают у вас ощущение чего-то знакомого и приятного, и вам хочется вернуться туда снова. Различные приятные ароматы рассредоточены по всему торговому центруот кондитерских и пекарен с волнующими ароматами на входе, которые призваны  расслабить торопливого покупателя, а также вызвать чувство голода и желание этот голод удовлетворить как можно скорее. 

Освещение тоже планируется с умыслом.

К примеру, большие атриумы делают не просто для красоты – стоящему внизу покупателю они помогают увидеть витрины наверху. 

И шансов, что он поднимется наверх, становится больше. Дневной свет, проникающий через световые фонари, —  элемент, создающий приятную атмосферу на верхнем уровне. Всегда приятнее подниматься на третий или четвертый этаж, если там светло и просторно. Человек инстинктивно пойдет на свет.

Читайте также
Самые необычные развлечения в торговых центрах Шопинг теперь можно объединить с походом в зоопарк и катанием на лыжах

Вам создадут комфорт 

Владельцы торговых центров готовы идти на многое, лишь бы вы задержались внутри и в идеале совершили покупку. К примеру, чтобы мамам с маленькими детьми облегчить прогулку по магазинам во многих центрах есть детские комнаты, аниматоры и развивающие кружки. А пока ребенок развлекается, родители могут отправиться за покупками.

Для большего удовольствия от шопинга в торговых центрах создают зоны отдыха с бесплатным Wi-Fi. И там торговые точки – маникюрный киоск, кафе и мини-кондитерская по производству вафель.  

Словом, если вы все-таки попались на уловки, расслабьтесь и получайте удовольствие от незапланированного шопинга.

Ольга Денисова

Читайте также
Недавний старт продаж
11
ЖК "Ясеневая 14", ул. Ясеневая
30 июня 2018
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 3 582 950 Р
Проект включает в себя несколько жилых корпусов, школу, детский сад, физкультурно-оздоровительный комплекс, два подземных и многоуровневый надземный паркинги. Окружающий...
1-комн. от 5 245 760 Р
2-комн. от 7 516 800 Р
3-комн. от 9 674 800 Р
Студия от 3 582 950 Р
ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIII Квартал 2020
Домодедовская, 15 мин. пешком
13
ЖК "Вавилова 4", ул. Вавилова
14 февраля 2018
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 15 264 720 Р
Жилой квартал бизнес-класса «Вавилова 4» расположен в престижном районе Москвы рядом с Нескучным садом и площадью Гагарина. Проект разработан известным британским бюро...
1-комн. от 15 264 720 Р
2-комн. от 29 737 500 Р
3-комн. от 36 689 200 Р
4+ комн. от 39 754 660 Р
ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIV Квартал 2018
Ленинский проспект, 2 мин. пешком
10
ЖК "Академика Павлова", ул. Академика Павлова
22 июня 2018
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 4 425 680 Р
Жилой комплекс «Академика Павлова» расположен в зелёном районе Кунцево на западе Москвы в 10 минутах ходьбы от метро «Молодёжная». В него входят монолитные дома высотой...
1-комн. от 7 204 260 Р
2-комн. от 9 581 380 Р
3-комн. от 12 008 760 Р
4+ комн. от 16 951 680 Р
Студия от 4 425 680 Р
ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIV Квартал 2020
Молодежная, 10 мин. пешком
15
ЖК "Римского-Корсакова 11", проезд Высоковольтный
9 июля 2018
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 3 384 990 Р
Жилой комплекс «Римского-Корсакова 11» удобно расположен, находится на севере Москвы в 15 минутах ходьбы от метро «Отрадное», в двух остановках на общественном...
1-комн. от 5 752 180 Р
2-комн. от 7 493 940 Р
3-комн. от 9 382 080 Р
4+ комн. от 15 390 000 Р
Студия от 3 384 990 Р
ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIV Квартал 2019
Отрадное, 15 мин. пешком

Рекомендуем прочесть