Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
ЖК "Смольная,44"Дизайнерские входные группы, м.Речной вокзал. Рассрочка 0%
IQ-квартал в Москва-СитиРазумные апартаменты от 32 кв.м. Квартал построен
Спецпредложения

«Ловушки» для покупателей в торговых центрах

Как нас подталкивают к совершению покупок?

Почему посетив кинотеатр, расположенный в торговом центре, вы в итоге уходите с новой парой обуви? Секрет прост — все, что есть в торговом центре от архитектуры до музыкального сопровождения, нацелено на то, чтобы заставить вас раскошелиться.

Ваш путь заранее известен

Задача владельца любого торгового центра — не только привлечь посетителя, но и заставить его провести там как можно больше времени и пройти мимо как можно большего числа магазинов.

Есть несколько классических инструментов, которые  используются во всех хороших торговых центрах. К примеру, это грамотное размещение кинотеатра, ресторанного дворика (фуд-корта) и развлекательной зоны, куда стремятся многие посетители, пришедшие хорошо провести время, а не сделать покупки. Как поясняет Марина Малахатько из компании JLL, такие зоны расположены в максимально разных концах друг от друга.

Фото: Lori
То есть прежде, чем достичь цели (кинотеатра), вы пройдете мимо зовущих витрин магазинов и, возможно, захотите что-то купить.

Как правило, в глубине этажа размещается и большой сетевой продуктовый магазин, и чтобы туда попасть надо пройти через всю торговую галерею этого уровня. И тут все нацелено на то, чтобы вы поддались соблазну прикупить косметику или новую сумку по пути за продуктами.

Вы идете сложными маршрутами

Читайте также
10 любопытных фактов о торговых центрахСамое интересное об истории и устройстве моллов

Навигация в торговых центрах – это тоже хитрая система четко продуманных маршрутов, которая может завести вас в бутики, которые находятся в «замаскированных» местах и спровоцировать на незапланированную покупку.

Иногда указатели к «якорному» арендатору размещают так, чтобы покупатель шел к нему более длинным путем.

В качестве примера Антон Белых из DNA Realty привел ТРЦ «Реутов-Парк», где на третьем торговом уровне у эскалаторов висит указатель к кинотеатру, но если клиент пойдет по нему, то пройдет почти всю галерею третьего этажа, сделав круг на 270 градусов. Он мог бы дойти до кинотеатра более коротким путем, но про это указатели молчат.

«Создание кольцевого движения (в разных форматах: например, круг, треугольник, «восьмерка» и т.д.), созданы для того чтобы посетители могли обойти как можно большее количество магазинов, при этом, не повторяя свой маршрут на обратном пути», — подтверждает Марина Малахатько.

Эскалаторы также играют важную роль при выборе маршрута по торговому центру. Как уточняет эксперт,  эскалаторы на верхние уровни устанавливаются в 20-50 метрах от главного входа, чтобы попытаться сразу «увлечь» посетителей наверх.

На этажах эскалаторы размещаются как можно дальше друг от друга, чтобы посетители могли в «добровольно-принудительном» порядке прогуляться по торговой галерее, а не сразу поехать на следующий этаж.

Вы идете на запах, звук и цвет

Музыка в торговых центрах – тоже несет в себе потаенный смысл. Маркетологи вычислили, что приятная спокойная мелодия, вызывая позитивное настроение, на подсознательном уровне не только заставляет посетителей снижать темп передвижения по торговому центру, но и совершать покупки с большим удовольствием.

Например, в предновогодние дни песня «Happy New Year» может спровоцировать вас купить незапланированные подарки родственникам или елочные игрушки, хотя у вас даже нет елки.

В торговых центрах задействована и звуковая реклама, которая  сообщает посетителям о скидках, новых коллекциях арендаторов торгового центра. Таким образом, вы можете случайно узнать о хорошей распродаже бытовой техники  и вернуться домой уже с мультиваркой.

Фото: Lori

Ароматы, которые вы слышите в некоторых бутиках и сетевых магазинах, создают у вас ощущение чего-то знакомого и приятного, и вам хочется вернуться туда снова. Различные приятные ароматы рассредоточены по всему торговому центруот кондитерских и пекарен с волнующими ароматами на входе, которые призваны  расслабить торопливого покупателя, а также вызвать чувство голода и желание этот голод удовлетворить как можно скорее. 

Освещение тоже планируется с умыслом.

К примеру, большие атриумы делают не просто для красоты – стоящему внизу покупателю они помогают увидеть витрины наверху. 

И шансов, что он поднимется наверх, становится больше. Дневной свет, проникающий через световые фонари, —  элемент, создающий приятную атмосферу на верхнем уровне. Всегда приятнее подниматься на третий или четвертый этаж, если там светло и просторно. Человек инстинктивно пойдет на свет.

Читайте также
Самые необычные развлечения в торговых центрах Шопинг теперь можно объединить с походом в зоопарк и катанием на лыжах

Вам создадут комфорт 

Владельцы торговых центров готовы идти на многое, лишь бы вы задержались внутри и в идеале совершили покупку. К примеру, чтобы мамам с маленькими детьми облегчить прогулку по магазинам во многих центрах есть детские комнаты, аниматоры и развивающие кружки. А пока ребенок развлекается, родители могут отправиться за покупками.

Для большего удовольствия от шопинга в торговых центрах создают зоны отдыха с бесплатным Wi-Fi. И там торговые точки – маникюрный киоск, кафе и мини-кондитерская по производству вафель.  

Словом, если вы все-таки попались на уловки, расслабьтесь и получайте удовольствие от незапланированного шопинга.

Ольга Денисова

Читайте также
Недавний старт продаж
8
Мкрн "Домашний", ул. Донецкая
4 часа назад
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 3 586 763 Р
Новый микрорайон «Домашний» — проект крупномасштабной застройки на берегу Москвы-реки. Проект станет самой современной и благоустроенной частью сложившегося района....
1-комн. от 3 586 763 Р
2-комн. от 5 448 300 Р
3-комн. от 7 931 329 Р
4+ комн. от 9 602 530 Р
Студия от 3 837 394 Р
ЗастройщикОАО "Мосстройснаб"Сдача ГКII Квартал 2019
Марьино, 4 мин. транспортом
9
ЖК "SREDA", пр-кт Рязанский
14 апреля 2017
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 4 461 133 Р
На участке площадью 19,4 га появится новый современный квартал комфорт-класса. Проект удачно расположен в непосредственной близости от центра и крупных транспортных...
1-комн. от 4 461 133 Р
2-комн. от 8 700 000 Р
ЗастройщикPSN groupСдача ГКIII Квартал 2018
Рязанский проспект
6
ЖК "ЭгоДом", ул. Новоалексеевская
18 мая 2017
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 21 014 600 Р
Жилой комплекс расположен в Северо-Восточном административном округе Москвы в непосредственной близости к парку «Сокольники» и в пешей доступности от станции метро...
1-комн. от 21 014 600 Р
2-комн. от 36 729 000 Р
3-комн. от 50 855 400 Р
4+ комн. от 59 264 400 Р
ЗастройщикТурманСдача ГКIV Квартал 2016
Алексеевская, 10 мин. пешком
5
ЖК "Донской Олимп", пер. Серпуховский
19 апреля 2017
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 27 352 554 Р
Жилой комплекс бизнес-класса Донской Олимп расположен в старинном районе Москвы на границе Даниловского и Донского районов, всего в 8 минутах ходьбы от станций метро...
3-комн. от 27 352 554 Р
4+ комн. от 36 574 964 Р
ЗастройщикГруппа ЛСРСдача ГКI Квартал 2017
Шаболовская, 15 мин. пешком