Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
8
Цена по запросу
20
Цена по запросу
Спецпредложения

«Ловушки» для покупателей в торговых центрах

Как нас подталкивают к совершению покупок?

Почему посетив кинотеатр, расположенный в торговом центре, вы в итоге уходите с новой парой обуви? Секрет прост — все, что есть в торговом центре от архитектуры до музыкального сопровождения, нацелено на то, чтобы заставить вас раскошелиться.

Ваш путь заранее известен

Задача владельца любого торгового центра — не только привлечь посетителя, но и заставить его провести там как можно больше времени и пройти мимо как можно большего числа магазинов.

Есть несколько классических инструментов, которые  используются во всех хороших торговых центрах. К примеру, это грамотное размещение кинотеатра, ресторанного дворика (фуд-корта) и развлекательной зоны, куда стремятся многие посетители, пришедшие хорошо провести время, а не сделать покупки. Как поясняет Марина Малахатько из компании JLL, такие зоны расположены в максимально разных концах друг от друга.

Фото: Lori
То есть прежде, чем достичь цели (кинотеатра), вы пройдете мимо зовущих витрин магазинов и, возможно, захотите что-то купить.

Как правило, в глубине этажа размещается и большой сетевой продуктовый магазин, и чтобы туда попасть надо пройти через всю торговую галерею этого уровня. И тут все нацелено на то, чтобы вы поддались соблазну прикупить косметику или новую сумку по пути за продуктами.

Вы идете сложными маршрутами

Читайте также
10 любопытных фактов о торговых центрахСамое интересное об истории и устройстве моллов

Навигация в торговых центрах – это тоже хитрая система четко продуманных маршрутов, которая может завести вас в бутики, которые находятся в «замаскированных» местах и спровоцировать на незапланированную покупку.

Иногда указатели к «якорному» арендатору размещают так, чтобы покупатель шел к нему более длинным путем.

В качестве примера Антон Белых из DNA Realty привел ТРЦ «Реутов-Парк», где на третьем торговом уровне у эскалаторов висит указатель к кинотеатру, но если клиент пойдет по нему, то пройдет почти всю галерею третьего этажа, сделав круг на 270 градусов. Он мог бы дойти до кинотеатра более коротким путем, но про это указатели молчат.

«Создание кольцевого движения (в разных форматах: например, круг, треугольник, «восьмерка» и т.д.), созданы для того чтобы посетители могли обойти как можно большее количество магазинов, при этом, не повторяя свой маршрут на обратном пути», — подтверждает Марина Малахатько.

Эскалаторы также играют важную роль при выборе маршрута по торговому центру. Как уточняет эксперт,  эскалаторы на верхние уровни устанавливаются в 20-50 метрах от главного входа, чтобы попытаться сразу «увлечь» посетителей наверх.

На этажах эскалаторы размещаются как можно дальше друг от друга, чтобы посетители могли в «добровольно-принудительном» порядке прогуляться по торговой галерее, а не сразу поехать на следующий этаж.

Вы идете на запах, звук и цвет

Музыка в торговых центрах – тоже несет в себе потаенный смысл. Маркетологи вычислили, что приятная спокойная мелодия, вызывая позитивное настроение, на подсознательном уровне не только заставляет посетителей снижать темп передвижения по торговому центру, но и совершать покупки с большим удовольствием.

Например, в предновогодние дни песня «Happy New Year» может спровоцировать вас купить незапланированные подарки родственникам или елочные игрушки, хотя у вас даже нет елки.

В торговых центрах задействована и звуковая реклама, которая  сообщает посетителям о скидках, новых коллекциях арендаторов торгового центра. Таким образом, вы можете случайно узнать о хорошей распродаже бытовой техники  и вернуться домой уже с мультиваркой.

Фото: Lori

Ароматы, которые вы слышите в некоторых бутиках и сетевых магазинах, создают у вас ощущение чего-то знакомого и приятного, и вам хочется вернуться туда снова. Различные приятные ароматы рассредоточены по всему торговому центруот кондитерских и пекарен с волнующими ароматами на входе, которые призваны  расслабить торопливого покупателя, а также вызвать чувство голода и желание этот голод удовлетворить как можно скорее. 

Освещение тоже планируется с умыслом.

К примеру, большие атриумы делают не просто для красоты – стоящему внизу покупателю они помогают увидеть витрины наверху. 

И шансов, что он поднимется наверх, становится больше. Дневной свет, проникающий через световые фонари, —  элемент, создающий приятную атмосферу на верхнем уровне. Всегда приятнее подниматься на третий или четвертый этаж, если там светло и просторно. Человек инстинктивно пойдет на свет.

Читайте также
Самые необычные развлечения в торговых центрах Шопинг теперь можно объединить с походом в зоопарк и катанием на лыжах

Вам создадут комфорт 

Владельцы торговых центров готовы идти на многое, лишь бы вы задержались внутри и в идеале совершили покупку. К примеру, чтобы мамам с маленькими детьми облегчить прогулку по магазинам во многих центрах есть детские комнаты, аниматоры и развивающие кружки. А пока ребенок развлекается, родители могут отправиться за покупками.

Для большего удовольствия от шопинга в торговых центрах создают зоны отдыха с бесплатным Wi-Fi. И там торговые точки – маникюрный киоск, кафе и мини-кондитерская по производству вафель.  

Словом, если вы все-таки попались на уловки, расслабьтесь и получайте удовольствие от незапланированного шопинга.

Ольга Денисова

Читайте также
Спецпредложения
Новости партнера
Недавний старт продаж
16
ЖК «Лефорт», ул. Княжнина, д.влд24, корп.2
2 ноября 2020
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
от 17 199 158 Р
В зависимости от пожеланий, покупатели смогут приобрести квартиры свободной планировки от 37 до 123,7 кв.м. Благодаря уникальной архитектуре здания, можно создать...
2-комн. от 17 199 158 Р
3-комн. от 21 666 124 Р
4+ комн. от 28 433 830 Р
ЗастройщикОТПУ ЛефортовоСдача ГКIV квартал 2020
р-н Лефортово
4
ЖК «ФоРест», ул. Чоботовская
2 ноября 2020
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Отделка
от 7 807 576 Р
Идеальная транспортная доступность, долгожданная станция метро «Новопеределкино» в шаговой доступности, а также «собственный» лес у порога дома – только малая часть...
1-комн. от 9 161 471 Р
2-комн. от 12 060 055 Р
3-комн. от 15 145 236 Р
Студия от 7 807 576 Р
ЗастройщикАО «Центр-Инвест»Сдача ГКIV квартал 2020
р-н Ново-Переделкино
24
ЖК «Режиссер», ул. Вильгельма Пика
12 ноября 2020
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Мат. капитал
Военная ипотека
Отделка
от 12 202 680 Р
В закрытой зоне внутреннего двора время течет как в замедленной съемке. Скамейки, шезлонги, пуфы, садовые качели приглашают расслабленно провести часок- другой наедине с...
1-комн. от 12 202 680 Р
2-комн. от 14 176 570 Р
3-комн. от 17 610 540 Р
4+ комн. от 26 779 760 Р
ЗастройщикГруппа компания ФСКСдача ГКIV квартал 2023 года
Ботанический сад, 10 мин. пешком
8
ЖК «Резиденции композиторов», Павелецкая наб., д.8
5 ноября 2020
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Отделка
от 19 048 590 Р
Международная девелоперская компания AFI Development основана в 2001 г. и специализируется на реализации масштабных проектов девелопмента в Московском регионе, внедряя...
2-комн. от 19 048 590 Р
3-комн. от 27 070 200 Р
ЗастройщикAFI DevelopmentСдача ГКII квартал 2021 года
Павелецкая, 13 мин. транспортом