Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Только в декабре скидки до 10%!Квартиры в готовых домах ЖК СЕРДЦЕ СТОЛИЦЫ.(495) 154-3025Проектная декларация
Счастье на СходненскойИпотека 5,9% от ВТБ. Высокие потолки. До метро 5 минут!Проектная декларация
Счастье на ДмитровкеИпотека 5,9% от ВТБ. Развитая инфраструктура. Рядом м. «Селигерская»Проектная декларация
Счастье в КузьминкахИпотека 5,9% от ВТБ. Рядом Кузьминский лесопарк. До метро 3 минуты!Проектная декларация
Счастье на ВолгоградкеИпотека 5,9% от ВТБ. Развитая образовательная инфраструктура!Проектная декларация
Счастье в СадовникахИпотека 5,9% от ВТБ. Просторные планировки. Рядом с метро!Проектная декларация
Счастье в ТушиноИпотека 5,9% от ВТБ. В окружении парковых зон. Рядом м. Сходненская!Проектная декларация
Счастье в ВешнякахИпотека 5,9% от ВТБ. Парковые зоны. 15 минут до м. Выхино!Проектная декларация
Счастье в ЧертановоИпотека 5,9% от ВТБ. Рядом Битцевский парк. До метро 7 минут!Проектная декларация
Спецпредложения

«Ловушки» для покупателей в торговых центрах

Как нас подталкивают к совершению покупок?

Почему посетив кинотеатр, расположенный в торговом центре, вы в итоге уходите с новой парой обуви? Секрет прост — все, что есть в торговом центре от архитектуры до музыкального сопровождения, нацелено на то, чтобы заставить вас раскошелиться.

Ваш путь заранее известен

Задача владельца любого торгового центра — не только привлечь посетителя, но и заставить его провести там как можно больше времени и пройти мимо как можно большего числа магазинов.

Есть несколько классических инструментов, которые  используются во всех хороших торговых центрах. К примеру, это грамотное размещение кинотеатра, ресторанного дворика (фуд-корта) и развлекательной зоны, куда стремятся многие посетители, пришедшие хорошо провести время, а не сделать покупки. Как поясняет Марина Малахатько из компании JLL, такие зоны расположены в максимально разных концах друг от друга.

Фото: Lori
То есть прежде, чем достичь цели (кинотеатра), вы пройдете мимо зовущих витрин магазинов и, возможно, захотите что-то купить.

Как правило, в глубине этажа размещается и большой сетевой продуктовый магазин, и чтобы туда попасть надо пройти через всю торговую галерею этого уровня. И тут все нацелено на то, чтобы вы поддались соблазну прикупить косметику или новую сумку по пути за продуктами.

Вы идете сложными маршрутами

Читайте также
10 любопытных фактов о торговых центрахСамое интересное об истории и устройстве моллов

Навигация в торговых центрах – это тоже хитрая система четко продуманных маршрутов, которая может завести вас в бутики, которые находятся в «замаскированных» местах и спровоцировать на незапланированную покупку.

Иногда указатели к «якорному» арендатору размещают так, чтобы покупатель шел к нему более длинным путем.

В качестве примера Антон Белых из DNA Realty привел ТРЦ «Реутов-Парк», где на третьем торговом уровне у эскалаторов висит указатель к кинотеатру, но если клиент пойдет по нему, то пройдет почти всю галерею третьего этажа, сделав круг на 270 градусов. Он мог бы дойти до кинотеатра более коротким путем, но про это указатели молчат.

«Создание кольцевого движения (в разных форматах: например, круг, треугольник, «восьмерка» и т.д.), созданы для того чтобы посетители могли обойти как можно большее количество магазинов, при этом, не повторяя свой маршрут на обратном пути», — подтверждает Марина Малахатько.

Эскалаторы также играют важную роль при выборе маршрута по торговому центру. Как уточняет эксперт,  эскалаторы на верхние уровни устанавливаются в 20-50 метрах от главного входа, чтобы попытаться сразу «увлечь» посетителей наверх.

На этажах эскалаторы размещаются как можно дальше друг от друга, чтобы посетители могли в «добровольно-принудительном» порядке прогуляться по торговой галерее, а не сразу поехать на следующий этаж.

Вы идете на запах, звук и цвет

Музыка в торговых центрах – тоже несет в себе потаенный смысл. Маркетологи вычислили, что приятная спокойная мелодия, вызывая позитивное настроение, на подсознательном уровне не только заставляет посетителей снижать темп передвижения по торговому центру, но и совершать покупки с большим удовольствием.

Например, в предновогодние дни песня «Happy New Year» может спровоцировать вас купить незапланированные подарки родственникам или елочные игрушки, хотя у вас даже нет елки.

В торговых центрах задействована и звуковая реклама, которая  сообщает посетителям о скидках, новых коллекциях арендаторов торгового центра. Таким образом, вы можете случайно узнать о хорошей распродаже бытовой техники  и вернуться домой уже с мультиваркой.

Фото: Lori

Ароматы, которые вы слышите в некоторых бутиках и сетевых магазинах, создают у вас ощущение чего-то знакомого и приятного, и вам хочется вернуться туда снова. Различные приятные ароматы рассредоточены по всему торговому центруот кондитерских и пекарен с волнующими ароматами на входе, которые призваны  расслабить торопливого покупателя, а также вызвать чувство голода и желание этот голод удовлетворить как можно скорее. 

Освещение тоже планируется с умыслом.

К примеру, большие атриумы делают не просто для красоты – стоящему внизу покупателю они помогают увидеть витрины наверху. 

И шансов, что он поднимется наверх, становится больше. Дневной свет, проникающий через световые фонари, —  элемент, создающий приятную атмосферу на верхнем уровне. Всегда приятнее подниматься на третий или четвертый этаж, если там светло и просторно. Человек инстинктивно пойдет на свет.

Читайте также
Самые необычные развлечения в торговых центрах Шопинг теперь можно объединить с походом в зоопарк и катанием на лыжах

Вам создадут комфорт 

Владельцы торговых центров готовы идти на многое, лишь бы вы задержались внутри и в идеале совершили покупку. К примеру, чтобы мамам с маленькими детьми облегчить прогулку по магазинам во многих центрах есть детские комнаты, аниматоры и развивающие кружки. А пока ребенок развлекается, родители могут отправиться за покупками.

Для большего удовольствия от шопинга в торговых центрах создают зоны отдыха с бесплатным Wi-Fi. И там торговые точки – маникюрный киоск, кафе и мини-кондитерская по производству вафель.  

Словом, если вы все-таки попались на уловки, расслабьтесь и получайте удовольствие от незапланированного шопинга.

Ольга Денисова

Читайте также
Недавний старт продаж
от 16 621 437 Р
 Первые этажи отведены под коммерческие объекты: уже открыт супермаркет “Пятерочка”, бутик «Empire of summer», английский детский сад и др. Квартиры от 45 до 135 кв. м....
2-комн. от 16 621 437 Р
3-комн. от 22 397 497 Р
ЗастройщикПромСтройИнвест МСдача ГК2019
Волгоградский проспект
3
от 5 280 273 Р
Новый монолитный жилой район Green Park находится в живописной местности неподалёку от станций метро Отрадное и Ботанический сад. В единый архитектурный ансамбль входят...
1-комн. от 6 697 638 Р
2-комн. от 10 332 042 Р
3-комн. от 13 145 530 Р
4+ комн. от 18 318 144 Р
Студия от 5 280 273 Р
ЗастройщикДСК-1Сдача ГК2017
Ботанический сад, 20 мин. пешком
3
ЖК «Пикассо», г. Москва, ЗАО, Тропарево-Никулино, Озерная ул, вл. 35 стр. 1, 2, 4
18 января 2017
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Мат. капитал
Отделка
от 8 555 880 Р
«Пикассо» представляет собой современный жилой комплекс комфорт-класса с подземной автостоянкой и встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, расположенный в 100...
1-комн. от 8 555 880 Р
2-комн. от 12 773 550 Р
3-комн. от 16 886 100 Р
ЗастройщикИжВАЗтехобслуживаниеСдача ГКII кв. 2019 г.
Комсомольская, 3 мин. пешком
3
«Резиденции композиторов» – это не просто новый столичный проект бизнес класса, это настоящий архитектурный ансамбль, созданный по чертежам Сергея Скуратова и...
1-комн. от 14 634 018 Р
2-комн. от 17 523 022 Р
3-комн. от 22 397 357 Р
4+ комн. от 23 899 058 Р
ЗастройщикAFI DevelopmentСдача ГК2017
Тульская, 25 мин. пешком

Рекомендуем прочесть