Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Тушино-2018. Спешите купить!Старт продаж 2 очереди! Видовые квартиры от 6,8 млн р. 5 мин. до м.Спартак.
Спецпредложения

«Ловушки» для покупателей в торговых центрах

Как нас подталкивают к совершению покупок?

Почему посетив кинотеатр, расположенный в торговом центре, вы в итоге уходите с новой парой обуви? Секрет прост — все, что есть в торговом центре от архитектуры до музыкального сопровождения, нацелено на то, чтобы заставить вас раскошелиться.

Ваш путь заранее известен

Задача владельца любого торгового центра — не только привлечь посетителя, но и заставить его провести там как можно больше времени и пройти мимо как можно большего числа магазинов.

Есть несколько классических инструментов, которые  используются во всех хороших торговых центрах. К примеру, это грамотное размещение кинотеатра, ресторанного дворика (фуд-корта) и развлекательной зоны, куда стремятся многие посетители, пришедшие хорошо провести время, а не сделать покупки. Как поясняет Марина Малахатько из компании JLL, такие зоны расположены в максимально разных концах друг от друга.

Фото: Lori
То есть прежде, чем достичь цели (кинотеатра), вы пройдете мимо зовущих витрин магазинов и, возможно, захотите что-то купить.

Как правило, в глубине этажа размещается и большой сетевой продуктовый магазин, и чтобы туда попасть надо пройти через всю торговую галерею этого уровня. И тут все нацелено на то, чтобы вы поддались соблазну прикупить косметику или новую сумку по пути за продуктами.

Вы идете сложными маршрутами

Читайте также
10 любопытных фактов о торговых центрахСамое интересное об истории и устройстве моллов

Навигация в торговых центрах – это тоже хитрая система четко продуманных маршрутов, которая может завести вас в бутики, которые находятся в «замаскированных» местах и спровоцировать на незапланированную покупку.

Иногда указатели к «якорному» арендатору размещают так, чтобы покупатель шел к нему более длинным путем.

В качестве примера Антон Белых из DNA Realty привел ТРЦ «Реутов-Парк», где на третьем торговом уровне у эскалаторов висит указатель к кинотеатру, но если клиент пойдет по нему, то пройдет почти всю галерею третьего этажа, сделав круг на 270 градусов. Он мог бы дойти до кинотеатра более коротким путем, но про это указатели молчат.

«Создание кольцевого движения (в разных форматах: например, круг, треугольник, «восьмерка» и т.д.), созданы для того чтобы посетители могли обойти как можно большее количество магазинов, при этом, не повторяя свой маршрут на обратном пути», — подтверждает Марина Малахатько.

Эскалаторы также играют важную роль при выборе маршрута по торговому центру. Как уточняет эксперт,  эскалаторы на верхние уровни устанавливаются в 20-50 метрах от главного входа, чтобы попытаться сразу «увлечь» посетителей наверх.

На этажах эскалаторы размещаются как можно дальше друг от друга, чтобы посетители могли в «добровольно-принудительном» порядке прогуляться по торговой галерее, а не сразу поехать на следующий этаж.

Вы идете на запах, звук и цвет

Музыка в торговых центрах – тоже несет в себе потаенный смысл. Маркетологи вычислили, что приятная спокойная мелодия, вызывая позитивное настроение, на подсознательном уровне не только заставляет посетителей снижать темп передвижения по торговому центру, но и совершать покупки с большим удовольствием.

Например, в предновогодние дни песня «Happy New Year» может спровоцировать вас купить незапланированные подарки родственникам или елочные игрушки, хотя у вас даже нет елки.

В торговых центрах задействована и звуковая реклама, которая  сообщает посетителям о скидках, новых коллекциях арендаторов торгового центра. Таким образом, вы можете случайно узнать о хорошей распродаже бытовой техники  и вернуться домой уже с мультиваркой.

Фото: Lori

Ароматы, которые вы слышите в некоторых бутиках и сетевых магазинах, создают у вас ощущение чего-то знакомого и приятного, и вам хочется вернуться туда снова. Различные приятные ароматы рассредоточены по всему торговому центруот кондитерских и пекарен с волнующими ароматами на входе, которые призваны  расслабить торопливого покупателя, а также вызвать чувство голода и желание этот голод удовлетворить как можно скорее. 

Освещение тоже планируется с умыслом.

К примеру, большие атриумы делают не просто для красоты – стоящему внизу покупателю они помогают увидеть витрины наверху. 

И шансов, что он поднимется наверх, становится больше. Дневной свет, проникающий через световые фонари, —  элемент, создающий приятную атмосферу на верхнем уровне. Всегда приятнее подниматься на третий или четвертый этаж, если там светло и просторно. Человек инстинктивно пойдет на свет.

Читайте также
Самые необычные развлечения в торговых центрах Шопинг теперь можно объединить с походом в зоопарк и катанием на лыжах

Вам создадут комфорт 

Владельцы торговых центров готовы идти на многое, лишь бы вы задержались внутри и в идеале совершили покупку. К примеру, чтобы мамам с маленькими детьми облегчить прогулку по магазинам во многих центрах есть детские комнаты, аниматоры и развивающие кружки. А пока ребенок развлекается, родители могут отправиться за покупками.

Для большего удовольствия от шопинга в торговых центрах создают зоны отдыха с бесплатным Wi-Fi. И там торговые точки – маникюрный киоск, кафе и мини-кондитерская по производству вафель.  

Словом, если вы все-таки попались на уловки, расслабьтесь и получайте удовольствие от незапланированного шопинга.

Ольга Денисова

Читайте также
Недавний старт продаж
3
ЖК «V-House», Нагорный - ЮАО Электролитный пр-д, д. 16
16 февраля 2017
Ипотека
Старт продаж
от 23 300 000 Р
Жилой комплекс V-House состоит из двух 22-этажных монолитных корпусов. Всего в комлексе 304 квартиры площадью от 50 до 126 кв. м. Первые этажи нежилые, здесь разместятся...
Своб. планировка от 23 300 000 Р
ЗастройщикВедис ГруппСдача ГК4 квартал 2016
Нагорная, 3 мин. пешком
3
МФК «Match Point», Москва ул. Василисы Кожиной, вл. 13
18 марта 2017
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Отделка
от 6 252 600 Р
Match Point новый многофункциональный комплекс с апартаментами и спортивной волейбольной ареной будет строиться по индивидуальному проекту в районе Филевский парк на...
1-комн. от 6 252 600 Р
2-комн. от 12 941 250 Р
3-комн. от 22 152 900 Р
4+ комн. от 48 660 180 Р
ЗастройщикВолей ГрандСдача ГК2019
Багратионовская, 17 мин. пешком
3
от 5 224 950 Р
Клубный дом на Менжинского расположен в Бабушкинском районе Северо-Восточного административного округа Москвы. Новостройка представляет собой 17-этажное здание...
1-комн. от 5 224 950 Р
2-комн. от 6 280 000 Р
3-комн. от 11 040 480 Р
4+ комн. от 12 127 000 Р
Студия от 7 440 000 Р
ЗастройщикAlvekСдача ГК2017
Бабушкинская, 5 мин. пешком
3
Индивидуальные особенности «Дома на Изумрудной» — просторный вестибюль с естественным освещением, кладовые помещения для хранения различного домашнего инвентаря. На...
1-комн. от 8 700 000 Р
ЗастройщикЛидер-ИнвестСдача ГК2017
Бабушкинская, 10 мин. транспортом

Рекомендуем прочесть