Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Счастье в КузьминкахИпотека 5,9% от ВТБ. Рядом Кузьминский лесопарк. До метро 3 минуты!Проектная декларация
Двухуровневые пентхаусы,Открытые террасы. Премиальный сервис от Marriott.(495) 401-71-28
Счастье на СходненскойИпотека 5,9% от ВТБ. Высокие потолки. До метро 5 минут!Проектная декларация
Счастье на ДмитровкеИпотека 5,9% от ВТБ. Развитая инфраструктура. Рядом м. «Селигерская»Проектная декларация
Счастье в ТушиноИпотека 5,9% от ВТБ. В окружении парковых зон. Рядом м. Сходненская!Проектная декларация
Счастье на ВолгоградкеИпотека 5,9% от ВТБ. Развитая образовательная инфраструктура!Проектная декларация
Счастье в ЧертановоИпотека 5,9% от ВТБ. Рядом Битцевский парк. До метро 7 минут!Проектная декларация
Счастье в СадовникахИпотека 5,9% от ВТБ. Просторные планировки. Рядом с метро!Проектная декларация
Счастье в ВешнякахИпотека 5,9% от ВТБ. Парковые зоны. 15 минут до м. Выхино!Проектная декларация
Спецпредложения

Как написать эффективное объявление о продаже жилья?

Чтобы оно привлекло как можно больше людей, и вы быстро нашли покупателей

Для того, чтобы начать искать будущего арендатора или покупателя квартиры (если, конечно, вы ищете его самостоятельно), нужно заявить о намерениях – то есть разместить объявление. Но сначала объявление нужно правильно составить, чтобы оно было привлекательным и эффективным.  

С чего начать?

«Прежде чем сесть за составление объявления, определитесь с ценой объекта, - советует руководитель проекта «Недвижимость Mail.Ru» Надежда Егорова. – Это должна быть адекватная рыночная цена. Завышенная стоимость не заинтересует покупателей или арендаторов, а заниженная – вызовет их недоверие.  В первую очередь люди обращают внимание на базовые параметры объявления и цену, и только потом интересуются подробностями».

Заголовок объявления должен давать четкое представление о том, что именно продает или сдает человек. Например: «Продаю однокомнатную квартиру», «Сдаю комнату». Если вы собственник квартиры (а не агент), сделайте на этом акцент сразу. А вот от оборотов «красивая квартира» или «прекрасный дом» лучше отказаться.

Обязательные поля

«Если вы размещаете свое объявление в интернете, постарайтесь предоставить как можно больше информации об объекте, - отметила Надежда Егорова. - Каждый вбитый в стену гвоздь и цвет подоконников описывать, конечно, не нужно. Подробности должны касаться, главным образом, состояния квартиры. Почему важно, чтобы объявление было подробным? Дело в том, что у ряда крупных интернет-сайтов о недвижимости есть внутренние системы оценки и ранжирования объявлений. Это значит, что самые качественные объявления прочтет большее число пользователей».

В объявлении должны быть указаны основные характеристики объекта: тип недвижимости, тип дома, этаж и этажность здания, количество и площадь комнат, величина жилой и нежилой площади, вид санузла, наличие балкона, лоджии и машиноместа, вид из окна, удаленность от метро и другого транспорта, а также доступная инфраструктура.

Как правило, специализированные издания (будь то интернет-сайты или печатные издания) имеют свою форму подачи объявления, в которой уже есть поля для заполнения основных характеристик квартиры. Если готовой формы нет (например, если вы пишете объявление для размещения в соцсетях), придется сочинять описание самостоятельно. И не забудьте указать в объявлении контактные данные продавца (имя, телефон, желательное время для звонка).

Рекомендуем также: Как правильно подготовиться к ремонту в квартире?

«Продающее» описание квартиры

Попробуйте поставить себя на место потенциального покупателя или арендатора и посмотреть на квартиру его глазами. Это поможет вам выделить главные достоинства и не цепляться за мелочи.

Главный секрет успешного объявления – его краткость, считает  генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литнецкая.  По ее словам, помимо основных характеристик, в тексте объявления необходимо наличие «якоря» - то есть особенностей квартиры или дома, на которых можно акцентировать внимание покупателей.

«Это может быть близость к метро, что очень удобно для людей, которые пользуются преимущественно этим видом транспорта. Или, например, удачная транспортная развязка вблизи, что немаловажно для автовладельцев. Для покупателей с детьми лучше сделать акцент на наличие в пешей доступности хорошей школы, детского сада, спортивных учреждений. Даже при отсутствии всего вышеперечисленного можно обратить внимание на живописный вид из окон, наличие консьержа или новый ремонт, - пояснила Литинецкая.- При описании главной особенности лучше отказаться от сухого языка и использовать краткие эмоциональные фразы, с помощью которых можно быстрее «достучаться».

Но важно не переборщить. Изобилие подробностей, как и излишняя лаконичность –минусы, которые могут оттолкнуть читателей, отмечает  Ирина Деревенских, директор по маркетингу группы компаний «Сапсан». Формулировки «большая квартира рядом с метро» точно недостаточно, но и сочинение в трех томах писать не нужно.

Анна Чуксеева, руководитель направления по связям с общественностью «Из рук в руки», советует указывать сразу такие нюансы, как наличие перепланировки. Кроме того, нелишними будут такие подробности, как солнечная сторона, хорошие соседи или наличие тамбура, где можно хранить бытовые вещи.

Объявление о сдаче в аренду составляется по тому же принципу, что и объявление о продаже. Однако, как рассказал управляющий партнер агентства недвижимости Spenser Estate Вадим Ламин, здесь есть ряд нюансов. Во-первых, помимо технических характеристик и адреса важно указать месторасположение с привязкой к метро (в минутах ходьбы или остановках общественного транспорта). Во-вторых, нужно написать о сроке аренды (посуточная, несколько месяцев, длительная). В-третьих, важно подробно описать состояние квартиры: ремонт, наличие мебели и техники, кабельного телевидения, интернета.

Фото: Lori

Что нельзя писать в объявлениях?

К основным ошибкам относится обилие сокращений. Текст объявления не должен напоминать секретный шифр.  «Желая сэкономить место, некоторые владельцы пишут так: «Продается двушка, 2/12П, 42/28/5 кв. м, СУ раздельный, м\м», - привел пример генеральный директор Domofond.ru Эрик Сегерборг. - Человеку, далекому от сферы недвижимости, трудно сразу понять, что это означает следующее: продается двухкомнатная квартира на втором этаже 12-этажного панельного дома, общая площадь – 42 квадратных метра, жилая площадь – 28 квадратных метров, площадь кухни – 5 квадратных метров, санузел раздельный, машиноместо на парковке».

Также следует избегать негативных описаний – например, про шум от шоссе или громких соседей. Но уходить в другую крайность – маскировать недостатки размытыми формулировками – тоже нельзя. Покупатели ценят честность.

Однако далеко не все формулировки уместны в объявлениях, считает  Мария Литинецкая. Некоторые фразы будут иметь противоположный эффект и отпугнут покупателя. Например, «рядом многополосная дорога без пробок» (значит - постоянный шум машин и загрязненный выхлопными газами воздух), «окна на школьную площадку» (по утрам всегда будет шумно), «перспективный, активно застраивающийся район» (еще несколько лет жить на стройке), «пешая доступность до вокзала, откуда легко можно уехать в любом направлении» (грязь, большие людские потоки, криминал), «чудесный пруд рядом с домом» (сырость и комары).

Как повысить привлекательность объявления?

Помимо описания необходимо добавить план квартиры, а также несколько фото с пояснениями. Качественные фотографии квартиры – визитная карточка, способная привлечь максимум потенциальных покупателей. Ирина Деревенских отмечает, что фотографии нужно сделать обязательно, причем их должно быть не слишком много, но и не слишком мало. Их должно быть достаточно, чтобы сразу оценить состояние всех помещений квартиры. Это не только поможет вашему потенциальному покупателю/нанимателю, но и сэкономит ваше драгоценное время: человек сможет заранее понять, стоит ли звонить вам с дополнительными расспросами и предложением встретиться. В противном случае вам придется отвечать на бесчисленное количество звонков, которые по факту вам совершенно не нужны.

Фотографии должны быть информативными, то есть содержать основные ракурсы квартиры и вид из окон. Там же стоит разместить план этажа и самого объекта недвижимости.

Несмотря на то, что выделение жирным шрифтом в тексте на досках объявлений не предусмотрено, возможность выделить важную информацию всё-таки есть. Вы можете выделить самое важное заглавными буквами в тексте (не более 50 символов). Например, ОХРАНЯЕМЫЙ ДВОР или МЕБЕЛЬ В ПОДАРОК. Но, опять же, не увлекайтесь.

И, наконец, последнее. Важно грамотное и структурированное размещение информации, а не оформление самого объявления. Сделайте все, чтобы ваш вариант нашел тот, кто ищет именно такую квартиру по местоположению, площади, стоимости. Как правило, системы поиска недвижимости на специализированных сайтах многоступенчаты и предусматривают уйму параметров. Не поленитесь наиболее точно указать каждый из них, чтобы упростить поиск.

Людмила Виноградова

Читайте также
Недавний старт продаж
от 16 621 437 Р
 Первые этажи отведены под коммерческие объекты: уже открыт супермаркет “Пятерочка”, бутик «Empire of summer», английский детский сад и др. Квартиры от 45 до 135 кв. м....
2-комн. от 16 621 437 Р
3-комн. от 22 397 497 Р
ЗастройщикПромСтройИнвест МСдача ГК2019
Волгоградский проспект
3
от 5 280 273 Р
Новый монолитный жилой район Green Park находится в живописной местности неподалёку от станций метро Отрадное и Ботанический сад. В единый архитектурный ансамбль входят...
1-комн. от 6 697 638 Р
2-комн. от 10 332 042 Р
3-комн. от 13 145 530 Р
4+ комн. от 18 318 144 Р
Студия от 5 280 273 Р
ЗастройщикДСК-1Сдача ГК2017
Ботанический сад, 20 мин. пешком
3
ЖК «Пикассо», г. Москва, ЗАО, Тропарево-Никулино, Озерная ул, вл. 35 стр. 1, 2, 4
18 января 2017
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Мат. капитал
Отделка
от 8 555 880 Р
«Пикассо» представляет собой современный жилой комплекс комфорт-класса с подземной автостоянкой и встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, расположенный в 100...
1-комн. от 8 555 880 Р
2-комн. от 12 773 550 Р
3-комн. от 16 886 100 Р
ЗастройщикИжВАЗтехобслуживаниеСдача ГКII кв. 2019 г.
Комсомольская, 3 мин. пешком
3
«Резиденции композиторов» – это не просто новый столичный проект бизнес класса, это настоящий архитектурный ансамбль, созданный по чертежам Сергея Скуратова и...
1-комн. от 14 634 018 Р
2-комн. от 17 523 022 Р
3-комн. от 22 397 357 Р
4+ комн. от 23 899 058 Р
ЗастройщикAFI DevelopmentСдача ГК2017
Тульская, 25 мин. пешком

Рекомендуем прочесть