Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Спецпредложения

Как делают панели для многоэтажек? (фото)

Репортаж с завода железобетонных изделий

Как выглядят панельные многоэтажки – известно всем. Один типовой 17-этажный дом с одним подъездом состоит в среднем из 2,5 тысячи железобетонных изделий: панелей фасада и внутренних стен,  перекрытий, сантехнических кабин, вентиляционных блоков, лестничных площадок и лифтовых холлов. Проект «Недвижимость Mail.Ru» решил взглянуть на то, как изготавливаются стены и перекрытия для панельных домов. Оказалось, что это довольно любопытный процесс, особенно если панели изготавливают в автоматизированном цеху.

Рекомендуем также: Как делают керамическую плитку (фоторепортаж)

Цех по производству панелей. Фото Павла Беднякова.

Так выглядит цех по изготовлению железобетонных панелей для строительства домов. Платформы слева на снимке - так называемые поддоны, на которых собственно и заливаются панели. Линия устроена так, что каждый поддон перемещается по цеху по кругу от одной позиции к другой. Сначала он проходит через автоматическую станцию очистки и смазки. С помощью металлического ножа и вращающейся щетки с композитными и металлическими ворсинками с поддона счищается бетонная крошка. Затем на очищенную поверхность тонким слоем распыляется масло. Смазка нужна для того, чтобы панель после заливки можно было снять с поддона, без дополнительных усилий – проще говоря, чтобы бетон не прилипал к поддону.

Робот наносит разметку на поддон. Фото Павла Беднякова.

Затем поддон перемещается под робота, который устанавливает на него борта для заливки бетона (создает форму) и наносит разметку.  Под стеновые панели используются борта высотой 178 мм, под перекрытия пониже – 140 мм. А разметка потребуется на следующих этапах сборщикам, которые должны знать, куда закладывать детали - металлические петли, «стаканы» для электрики и т.д. Робот делает разметку краской на водной основе - она довольно жидкая, наносится тонкой струйкой.

Нанесенная на поддон разметка. Фото Павла Беднякова.

После того, как борта установлены и разметка нанесена, форма перемещается на следующую позицию, где в нее устанавливается арматурный каркас.

Уложенный в форму арматурный каркас. Фото Павла Беднякова.

Арматурные каркасы часто называют «матрасами». Кстати, в среднем для производства одной панели требуется 80-100 килограммов арматуры.

Арматурные каркасы для будущих панелей. Фото Павла Беднякова.

Дальше рабочие устанавливают закладные детали - по разметке, нанесенной роботом. Один из элементов закладки - транспортировочные петли, за которые панель подцепляется краном на стройке (к слову, весит готовая панель от 2,2 до 6,9 тонны).

Рабочие закладывают детали в форму. Фото Павла Беднякова.

После закладки деталей поддон отправляется на заливку бетоном. Кстати, для производства одной панели требуется 0,7-3,7 кубометра раствора. В процессе поддон проходит через две виброплощадки. На одной вибрация происходит с высокой частотой по вертикали, на второй - по часовой стрелке, как бы взбалтывая раствор. Все это нужно для того, чтобы распределить бетон в форме равномерно и чтобы в нем не осталось воздуха.

Затем форма попадает под так называемую виброрейку – она тоже дает дополнительное уплотнение бетона, снимает его излишки и осаживает щебенку, которая осталась сверху.

Фото Павла Беднякова.

Обе поверхности будущей бетонной стены должны быть идеально ровными, чтобы их можно было красить или наклеивать на них обои. Для этого будущую панель шлифуют при помощи так называемого «вертолета» - аппарата, лопасти пропеллера которого создают идеально ровную поверхность. Шлифовку делают еще по сырому бетону, поскольку он пластичный.

Шлифовочный «вертолет». Фото Павла Беднякова.

После затирки и шлифовки поддон отправляется в печь. В ней расположены стеллажи, в каждом по 10 ярусов, чтобы одновременно просушить большую загрузку. Температура в печи - 50 градусов. Панельные перекрытия сушатся как минимум 12 часов, стены – чуть дольше, поскольку они толще.

Отправка залитой формы в печь. Фото Павла Беднякова.

В общей сложности на изготовление одной панели требуется 11,5-14 часов: сборка формы занимает 13-15 минут; вязка каркаса и сборка поддона – 1-1,5 часа; подготовка к заливке, заливка, виброуплотнение – 20 минут; и просушка – 10-12 часов. После сушки с поддона снимают металлические борта - они больше не нужны. А сама панель отправляется на склад - ждать погрузки на панелевоз (туда помещается примерно 6-7 изделий в зависимости от веса) и отправки на стройку. С завода панели уходят в абсолютно товарном виде.

Благодарим компанию «Стройиндустрия» за помощь в подготовке материала.

Читайте также
Недавний старт продаж
4
ЖК «Maison Rouge», ул. Палиха
13 августа 2019
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 27 760 500 Р
Комплекс Maison Rouge — это новое премиальное предложение на рынке недвижимости Москвы. Исторический район в центре столицы с разветвленными прогулочными маршрутами по...
2-комн. от 27 760 500 Р
3-комн. от 40 504 000 Р
4+ комн. от 48 276 000 Р
ЗастройщикMR GroupСдача ГКIV Квартал 2019
Менделеевская, 2 мин. пешком
6
ЖК «Небо», пр-кт Мичуринский
30 июля 2019
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Мат. капитал
Цена по запросу
ЖК "Небо" расположен в ЗАО Москвы на берегу реки Раменка в 8 минутах ходьбы от одноименной станции метро. Проект представляет собой 3 башни высотой 51-52 этажа с...
ЗастройщикCapital GroupСдача ГКII Квартал 2020
Раменки, 8 мин. пешком
8
ЖК «Город на Реке Тушино-2018», Волоколамское ш
30 июля 2019
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Мат. капитал
Цена по запросу
Город на реке Тушино-2018 - лучший строящийся жилой комплекс комфорт-класса в Москве. Комплекс спроектирован как "город в городе". В шаговой доступности разместятся...
ЗастройщикООО "Стадион "Спартак"Сдача ГКIII Квартал 2021
Спартак, 5 мин. пешком
8
Мкрн «Домашний», ул. Донецкая
11 часов назад
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Мат. капитал
Цена по запросу
Новый микрорайон «Домашний» — проект крупномасштабной застройки на берегу Москвы-реки. Проект станет самой современной и благоустроенной частью сложившегося района....
ЗастройщикОАО "Мосстройснаб"Сдача ГКIII Квартал 2021
Марьино, 4 мин. транспортом

Рекомендуем прочесть