Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Trilogy Limassol Seafront.Роскошные Апартаменты на Кипре в г. Лимасол495 643 19 01
Спецпредложения

Как получить компенсацию за плохие коммунальные услуги?

Квартплату должны снизить, если в квартире холодно, скачет напряжение или плохо убирают подъезд

Постоянный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги привел к тому, что их оплата стала для многих граждан практически непосильным бременем. Государство изобретает все новые способы борьбы с должниками, а законопослушные граждане из последних сил продолжают оплачивать счета. Квитанции с внушительными суммами обычно продолжают приходить даже в том случае, если температура в квартире мало отличается от уличной, а из «горячего» крана течет чуть теплая вода. Однако по закону за некачественные или не предоставленные в полном объеме услуги ЖКХ собственникам и нанимателям жилья положена компенсация. 

Требования к качеству водо-, электро-, газоснабжения и отопления подробно изложены в постановлении правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». 

Фото: Lori

Какое водоснабжение у вас должно быть?

Холодная вода должна идти бесперебойно и круглосуточно. Допускается ее отключение максимум на 8 часов в месяц в общей сложности и не больше, чем на 4 часа за один раз. За каждый час отсутствия холодной воды сверх этого времени размер платы за нее снижается на 0,15%. К примеру, если вам отключили воду на сутки, плату за нее должны уменьшить на 3%.

Не допускается также изменение свойств и состава воды - иными словами, если вода из крана идет грязная или имеет неприятный запах - вы можете за нее не платить до тех пор, пока качество не придет в норму.

Читайте также
За что можно подать в суд на представителей ЖКХ?Проблемы с благоустройством, освещением и оплатой услуг можно решить

Горячую воду также могут отключить не больше, чем на 8 часов в месяц и 4 часа одномоментно, а при аварии на тупиковой магистрали - на 24 часа. В случае превышения этих сроков положена компенсация 0,15% за каждый час сверх нормы. При этом качество воды должно соответствовать санитарным нормам и правилам, утвержденным главным санитарным врачом РФ. Эти правила касаются как чистоты и напора воды, так и ее температуры. Независимо от системы теплоснабжения, горячая вода должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C. За каждые 3 градуса отступления от нормы плата за горячую воду снижается на 0,1%. К примеру, если из крана идет вода температурой 45°C, плата за нее снижается на 0,5%. А если ее температура ниже 40°C, то оплачивать горячую воду можно по тарифу холодной.

И холодная, и горячая вода должны подаваться под определенным напором. Если он недостаточен, за каждый час слабой подачи воды плата за нее снижается на 0,1%. А в случае, когда напор ниже нормативного на 25 и более процентов, за воду вообще можно не платить.

Соответствующие правила касаются и бесперебойной работы канализации (водоотведения). Ее так же нельзя отключать больше, чем на 8 часов в месяц или 4 часа за один раз. За каждый час просрочки счет уменьшается на 0,15%.

Какое электричество у вас должно быть?

Не допускаются и большие перерывы в подаче электроэнергии. Если ресурсоснабжающая организация имеет в своем распоряжении два независимых источника питания, электричество могут отключить не больше, чем на два часа. Если источник питания один - не более, чем на сутки. Напряжение и частота электрического тока должны соответствовать требованиям соответствующих ГОСТов. Каждый лишний час перебоев в подаче электроэнергии или ее отклонения от нормативов уменьшает счет на 0,15%.

Какое газоснабжение у вас должно быть?

Такая же сумма компенсации предусмотрена и в случае отключения газа больше, чем на 4 часа в течение месяца. Если качество газа не соответствует ГОСТам или подается он под давлением на 25% ниже нормы, платить за него вообще не нужно.

Какое отопление у вас должно быть?

Читайте также
Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг?Кто может рассчитывать на льготы и куда за ними обращаться?

Строгие правила действуют и в отношении отопления. Температура в жилых комнатах и на кухнях в течение всего отопительного сезона не должна опускаться ниже +18°C, а в угловых комнатах - ниже +20°C. В ванных температура должна держаться на уровне +25°C, в прихожих - +16°C. При этом температура в помещениях не должна превышать норму больше, чем на 4°C. Ночью (от 0.00 до 5.00 часов) допускается понижение температуры максимум на 3°C, в остальное время она должна оставаться в пределах нормы.

При авариях допускаются перерывы в подаче отопления не более 24 часов в течение месяца. Однако если температура воздуха в помещениях резко снижается, сокращается и срок отключения тепла. Так, если температура в жилых комнатах держится на уровне от +8°C до +10°C, отопление нельзя отключить дольше, чем на 4 часа за один раз. За каждый час перерыва в подаче отопления или снижения нормативной температуры положена компенсация 0,15% от общей суммы оплаты.

Как отстоять свои права?

Читайте также
Как уменьшить счета за воду?Простые правила, которые позволят сократить расход воды и сэкономить на оплате водоснабжения

Помимо предоставления коммунальных услуг, управляющая компания отвечает за содержание чердаков, подвалов, подъездов и других помещений дома, а также придомовых территорий, следит за бесперебойной работой лифтов и другого инженерного оборудования, обеспечивает своевременный вывоз мусора.

Если качество услуг не соответствует нормативам или они не предоставляются вовсе, потребитель должен обратиться в аварийно-диспетческую службу управляющей компании. По закону таким обращением считается не только письмо, но и телефонный звонок. Вы должны сообщить свои фамилию, имя, отчество, вид некачественной услуги (например, отсутствие горячей воды или скачки напряжения в электросети) и точный адрес, где обнаружено данное нарушение. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен внести эти сведения в журнал регистрации, назвав свое имя-фамилию, номер, за которым зарегистрировано ваше сообщение, и время его регистрации.

В течение двух часов после получения сообщения должна быть проведена проверка нарушений. По итогам проверки составляется соответствующий акт, а затем на его основании делается перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги. 

К сожалению, на практике отстоять свои права бывает непросто. Иногда диспетчерские службы отказываются фиксировать сообщения о нарушениях, не спешат проводить проверки или делают контрольные замеры таким образом, чтобы подогнать полученные данные под норматив. В этом случае вы имеете право обратиться в Госжилинспекцию, которая должна провести собственную проверку. Можно провести замеры и составить акт самостоятельно, если при этом будут присутствовать ваши соседи, или обратиться в независимую экспертизу. Но и тут нет гарантий, что управляющая компания немедленно признает факт нарушений и сделает перерасчет. В любом случае имеет смысл подсчитать примерную сумму возможных компенсаций и подумать, сколько времени и сил вы готовы потратить на то, чтобы их получить.

Елена Варванина

Читайте также
Недавний старт продаж
13
ЖК "Вавилова 4", ул. Вавилова
14 февраля 2018
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 15 264 720 Р
Жилой квартал бизнес-класса «Вавилова 4» расположен в престижном районе Москвы рядом с Нескучным садом и площадью Гагарина. Проект разработан известным британским бюро...
1-комн. от 15 264 720 Р
2-комн. от 31 965 300 Р
3-комн. от 37 584 000 Р
4+ комн. от 40 370 840 Р
Студия от 47 502 000 Р
ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIV Квартал 2018
Ленинский проспект, 2 мин. пешком
15
ЖК "Vander park", Рублевское ш
6 октября 2018
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 7 502 000 Р
Vander park – голландский квартал бизнес-класса на западе Москвы. Автор проекта – известное голландское бюро CIE. Квартал отличает оригинальный внешний вид и тщательно...
2-комн. от 12 314 520 Р
3-комн. от 19 233 920 Р
4+ комн. от 24 907 500 Р
Студия от 7 502 000 Р
ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIV Квартал 2018
Комсомольская, 3 мин. пешком
10
ЖК "Академика Павлова", ул. Академика Павлова
24 сентября 2018
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 4 866 680 Р
Жилой комплекс «Академика Павлова» расположен в зелёном районе Кунцево на западе Москвы в 10 минутах ходьбы от метро «Молодёжная». В него входят монолитные дома высотой...
1-комн. от 8 215 600 Р
2-комн. от 9 931 320 Р
3-комн. от 13 761 520 Р
4+ комн. от 17 522 560 Р
Студия от 4 866 680 Р
ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIV Квартал 2020
Молодежная, 10 мин. пешком
15
ЖК "Римского-Корсакова 11", ул. Римского-Корсакова
15 октября 2018
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 4 334 220 Р
Жилой комплекс «Римского-Корсакова 11» удобно расположен, находится на севере Москвы в 15 минутах ходьбы от метро «Отрадное», в двух остановках на общественном...
1-комн. от 6 298 050 Р
2-комн. от 8 421 460 Р
3-комн. от 10 278 500 Р
4+ комн. от 17 090 610 Р
Студия от 4 334 220 Р
ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIV Квартал 2019
Отрадное, 15 мин. пешком

Рекомендуем прочесть