Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Элитный дом РЕНОМЭ.Хватит времени на все. Свой фитнес-зал. Новослободская,244958187683
ЖК Виноградный.Уникальный комплекс в Измайловском парке в Москве. Дом сдан.
LIFE-Кутузовскийна берегу реки Сетунь. Старт продаж.(495) 432 6418
Premium IQ-кварталГотовые апартаменты премиум класса от 32 до 115 кв.м. Квартал готов
Спецпредложения

Как получить компенсацию за плохие коммунальные услуги?

Квартплату должны снизить, если в квартире холодно, скачет напряжение или плохо убирают подъезд

Постоянный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги привел к тому, что их оплата стала для многих граждан практически непосильным бременем. Государство изобретает все новые способы борьбы с должниками, а законопослушные граждане из последних сил продолжают оплачивать счета. Квитанции с внушительными суммами обычно продолжают приходить даже в том случае, если температура в квартире мало отличается от уличной, а из «горячего» крана течет чуть теплая вода. Однако по закону за некачественные или не предоставленные в полном объеме услуги ЖКХ собственникам и нанимателям жилья положена компенсация. 

Требования к качеству водо-, электро-, газоснабжения и отопления подробно изложены в постановлении правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». 

Фото: Lori

Какое водоснабжение у вас должно быть?

Холодная вода должна идти бесперебойно и круглосуточно. Допускается ее отключение максимум на 8 часов в месяц в общей сложности и не больше, чем на 4 часа за один раз. За каждый час отсутствия холодной воды сверх этого времени размер платы за нее снижается на 0,15%. К примеру, если вам отключили воду на сутки, плату за нее должны уменьшить на 3%.

Не допускается также изменение свойств и состава воды - иными словами, если вода из крана идет грязная или имеет неприятный запах - вы можете за нее не платить до тех пор, пока качество не придет в норму.

Читайте также
За что можно подать в суд на представителей ЖКХ?Проблемы с благоустройством, освещением и оплатой услуг можно решить

Горячую воду также могут отключить не больше, чем на 8 часов в месяц и 4 часа одномоментно, а при аварии на тупиковой магистрали - на 24 часа. В случае превышения этих сроков положена компенсация 0,15% за каждый час сверх нормы. При этом качество воды должно соответствовать санитарным нормам и правилам, утвержденным главным санитарным врачом РФ. Эти правила касаются как чистоты и напора воды, так и ее температуры. Независимо от системы теплоснабжения, горячая вода должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C. За каждые 3 градуса отступления от нормы плата за горячую воду снижается на 0,1%. К примеру, если из крана идет вода температурой 45°C, плата за нее снижается на 0,5%. А если ее температура ниже 40°C, то оплачивать горячую воду можно по тарифу холодной.

И холодная, и горячая вода должны подаваться под определенным напором. Если он недостаточен, за каждый час слабой подачи воды плата за нее снижается на 0,1%. А в случае, когда напор ниже нормативного на 25 и более процентов, за воду вообще можно не платить.

Соответствующие правила касаются и бесперебойной работы канализации (водоотведения). Ее так же нельзя отключать больше, чем на 8 часов в месяц или 4 часа за один раз. За каждый час просрочки счет уменьшается на 0,15%.

Какое электричество у вас должно быть?

Не допускаются и большие перерывы в подаче электроэнергии. Если ресурсоснабжающая организация имеет в своем распоряжении два независимых источника питания, электричество могут отключить не больше, чем на два часа. Если источник питания один - не более, чем на сутки. Напряжение и частота электрического тока должны соответствовать требованиям соответствующих ГОСТов. Каждый лишний час перебоев в подаче электроэнергии или ее отклонения от нормативов уменьшает счет на 0,15%.

Какое газоснабжение у вас должно быть?

Такая же сумма компенсации предусмотрена и в случае отключения газа больше, чем на 4 часа в течение месяца. Если качество газа не соответствует ГОСТам или подается он под давлением на 25% ниже нормы, платить за него вообще не нужно.

Какое отопление у вас должно быть?

Читайте также
Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг?Кто может рассчитывать на льготы и куда за ними обращаться?

Строгие правила действуют и в отношении отопления. Температура в жилых комнатах и на кухнях в течение всего отопительного сезона не должна опускаться ниже +18°C, а в угловых комнатах - ниже +20°C. В ванных температура должна держаться на уровне +25°C, в прихожих - +16°C. При этом температура в помещениях не должна превышать норму больше, чем на 4°C. Ночью (от 0.00 до 5.00 часов) допускается понижение температуры максимум на 3°C, в остальное время она должна оставаться в пределах нормы.

При авариях допускаются перерывы в подаче отопления не более 24 часов в течение месяца. Однако если температура воздуха в помещениях резко снижается, сокращается и срок отключения тепла. Так, если температура в жилых комнатах держится на уровне от +8°C до +10°C, отопление нельзя отключить дольше, чем на 4 часа за один раз. За каждый час перерыва в подаче отопления или снижения нормативной температуры положена компенсация 0,15% от общей суммы оплаты.

Как отстоять свои права?

Читайте также
Как уменьшить счета за воду?Простые правила, которые позволят сократить расход воды и сэкономить на оплате водоснабжения

Помимо предоставления коммунальных услуг, управляющая компания отвечает за содержание чердаков, подвалов, подъездов и других помещений дома, а также придомовых территорий, следит за бесперебойной работой лифтов и другого инженерного оборудования, обеспечивает своевременный вывоз мусора.

Если качество услуг не соответствует нормативам или они не предоставляются вовсе, потребитель должен обратиться в аварийно-диспетческую службу управляющей компании. По закону таким обращением считается не только письмо, но и телефонный звонок. Вы должны сообщить свои фамилию, имя, отчество, вид некачественной услуги (например, отсутствие горячей воды или скачки напряжения в электросети) и точный адрес, где обнаружено данное нарушение. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен внести эти сведения в журнал регистрации, назвав свое имя-фамилию, номер, за которым зарегистрировано ваше сообщение, и время его регистрации.

В течение двух часов после получения сообщения должна быть проведена проверка нарушений. По итогам проверки составляется соответствующий акт, а затем на его основании делается перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги. 

К сожалению, на практике отстоять свои права бывает непросто. Иногда диспетчерские службы отказываются фиксировать сообщения о нарушениях, не спешат проводить проверки или делают контрольные замеры таким образом, чтобы подогнать полученные данные под норматив. В этом случае вы имеете право обратиться в Госжилинспекцию, которая должна провести собственную проверку. Можно провести замеры и составить акт самостоятельно, если при этом будут присутствовать ваши соседи, или обратиться в независимую экспертизу. Но и тут нет гарантий, что управляющая компания немедленно признает факт нарушений и сделает перерасчет. В любом случае имеет смысл подсчитать примерную сумму возможных компенсаций и подумать, сколько времени и сил вы готовы потратить на то, чтобы их получить.

Елена Варванина

Читайте также
Недавний старт продаж
3
от 5 109 120 Р
Новый монолитный жилой район Green Park находится в живописной местности неподалёку от станций метро Отрадное и Ботанический сад. В единый архитектурный ансамбль входят...
1-комн. от 7 973 634 Р
2-комн. от 10 179 846 Р
4+ комн. от 17 665 152 Р
Студия от 5 109 120 Р
ЗастройщикДСК-1Сдача ГК2017
Ботанический сад, 20 мин. пешком
3
Развитие территории района Некрасовка города Москвы с созданием 3-х благоустроенных кварталов воплощает эти мечты в реальность. Строящийся на этой территории компанией...
Своб. планировка от 5 400 000 Р
ЗастройщикLexion DevelopmentСдача ГК2012
р-н Некрасовка
3
Элитный дом «Реномэ», ЦАО, ул. Новослободская, 24
9 марта 2017
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Отделка
от 22 240 000 Р
Элитный Дом РЕНОМЭ расположен в самом удобном его районе Тверском. От шума главных городских улиц он отгорожен другими домами. РЕНОМЭ дает возможность в считанные минуты...
1-комн. от 22 240 000 Р
2-комн. от 34 140 000 Р
3-комн. от 44 310 000 Р
4+ комн. от 66 480 000 Р
ЗастройщикSminex «Партнерская группа»Сдача ГК2019
Менделеевская, 2 мин. пешком
2
 Развитая социально-бытовая инфраструктура района.  Прекрасная транспортная и пешеходная доступность, закрытые паркинги. Во всех своих проектах «Эталон-Инвест»...
1-комн. от 5 440 400 Р
2-комн. от 7 946 883 Р
3-комн. от 9 464 958 Р
4+ комн. от 19 459 620 Р
ЗастройщикЭталон-инвестСдача ГК1 квартал 2020 г.
р-н Лосиноостровский