Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
ЖК Сердце СтолицыКвартиры в готовых домах на набережной. Идет заселение!(495) 154-6380
11
11
Спецпредложения

Как получить компенсацию за плохие коммунальные услуги?

Квартплату должны снизить, если в квартире холодно, скачет напряжение или плохо убирают подъезд

Постоянный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги привел к тому, что их оплата стала для многих граждан практически непосильным бременем. Государство изобретает все новые способы борьбы с должниками, а законопослушные граждане из последних сил продолжают оплачивать счета. Квитанции с внушительными суммами обычно продолжают приходить даже в том случае, если температура в квартире мало отличается от уличной, а из «горячего» крана течет чуть теплая вода. Однако по закону за некачественные или не предоставленные в полном объеме услуги ЖКХ собственникам и нанимателям жилья положена компенсация. 

Требования к качеству водо-, электро-, газоснабжения и отопления подробно изложены в постановлении правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». 

Фото: Lori

Какое водоснабжение у вас должно быть?

Холодная вода должна идти бесперебойно и круглосуточно. Допускается ее отключение максимум на 8 часов в месяц в общей сложности и не больше, чем на 4 часа за один раз. За каждый час отсутствия холодной воды сверх этого времени размер платы за нее снижается на 0,15%. К примеру, если вам отключили воду на сутки, плату за нее должны уменьшить на 3%.

Не допускается также изменение свойств и состава воды - иными словами, если вода из крана идет грязная или имеет неприятный запах - вы можете за нее не платить до тех пор, пока качество не придет в норму.

Читайте также
За что можно подать в суд на представителей ЖКХ?Проблемы с благоустройством, освещением и оплатой услуг можно решить

Горячую воду также могут отключить не больше, чем на 8 часов в месяц и 4 часа одномоментно, а при аварии на тупиковой магистрали - на 24 часа. В случае превышения этих сроков положена компенсация 0,15% за каждый час сверх нормы. При этом качество воды должно соответствовать санитарным нормам и правилам, утвержденным главным санитарным врачом РФ. Эти правила касаются как чистоты и напора воды, так и ее температуры. Независимо от системы теплоснабжения, горячая вода должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C. За каждые 3 градуса отступления от нормы плата за горячую воду снижается на 0,1%. К примеру, если из крана идет вода температурой 45°C, плата за нее снижается на 0,5%. А если ее температура ниже 40°C, то оплачивать горячую воду можно по тарифу холодной.

И холодная, и горячая вода должны подаваться под определенным напором. Если он недостаточен, за каждый час слабой подачи воды плата за нее снижается на 0,1%. А в случае, когда напор ниже нормативного на 25 и более процентов, за воду вообще можно не платить.

Соответствующие правила касаются и бесперебойной работы канализации (водоотведения). Ее так же нельзя отключать больше, чем на 8 часов в месяц или 4 часа за один раз. За каждый час просрочки счет уменьшается на 0,15%.

Какое электричество у вас должно быть?

Не допускаются и большие перерывы в подаче электроэнергии. Если ресурсоснабжающая организация имеет в своем распоряжении два независимых источника питания, электричество могут отключить не больше, чем на два часа. Если источник питания один - не более, чем на сутки. Напряжение и частота электрического тока должны соответствовать требованиям соответствующих ГОСТов. Каждый лишний час перебоев в подаче электроэнергии или ее отклонения от нормативов уменьшает счет на 0,15%.

Какое газоснабжение у вас должно быть?

Такая же сумма компенсации предусмотрена и в случае отключения газа больше, чем на 4 часа в течение месяца. Если качество газа не соответствует ГОСТам или подается он под давлением на 25% ниже нормы, платить за него вообще не нужно.

Какое отопление у вас должно быть?

Читайте также
Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг?Кто может рассчитывать на льготы и куда за ними обращаться?

Строгие правила действуют и в отношении отопления. Температура в жилых комнатах и на кухнях в течение всего отопительного сезона не должна опускаться ниже +18°C, а в угловых комнатах - ниже +20°C. В ванных температура должна держаться на уровне +25°C, в прихожих - +16°C. При этом температура в помещениях не должна превышать норму больше, чем на 4°C. Ночью (от 0.00 до 5.00 часов) допускается понижение температуры максимум на 3°C, в остальное время она должна оставаться в пределах нормы.

При авариях допускаются перерывы в подаче отопления не более 24 часов в течение месяца. Однако если температура воздуха в помещениях резко снижается, сокращается и срок отключения тепла. Так, если температура в жилых комнатах держится на уровне от +8°C до +10°C, отопление нельзя отключить дольше, чем на 4 часа за один раз. За каждый час перерыва в подаче отопления или снижения нормативной температуры положена компенсация 0,15% от общей суммы оплаты.

Как отстоять свои права?

Читайте также
Как уменьшить счета за воду?Простые правила, которые позволят сократить расход воды и сэкономить на оплате водоснабжения

Помимо предоставления коммунальных услуг, управляющая компания отвечает за содержание чердаков, подвалов, подъездов и других помещений дома, а также придомовых территорий, следит за бесперебойной работой лифтов и другого инженерного оборудования, обеспечивает своевременный вывоз мусора.

Если качество услуг не соответствует нормативам или они не предоставляются вовсе, потребитель должен обратиться в аварийно-диспетческую службу управляющей компании. По закону таким обращением считается не только письмо, но и телефонный звонок. Вы должны сообщить свои фамилию, имя, отчество, вид некачественной услуги (например, отсутствие горячей воды или скачки напряжения в электросети) и точный адрес, где обнаружено данное нарушение. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен внести эти сведения в журнал регистрации, назвав свое имя-фамилию, номер, за которым зарегистрировано ваше сообщение, и время его регистрации.

В течение двух часов после получения сообщения должна быть проведена проверка нарушений. По итогам проверки составляется соответствующий акт, а затем на его основании делается перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги. 

К сожалению, на практике отстоять свои права бывает непросто. Иногда диспетчерские службы отказываются фиксировать сообщения о нарушениях, не спешат проводить проверки или делают контрольные замеры таким образом, чтобы подогнать полученные данные под норматив. В этом случае вы имеете право обратиться в Госжилинспекцию, которая должна провести собственную проверку. Можно провести замеры и составить акт самостоятельно, если при этом будут присутствовать ваши соседи, или обратиться в независимую экспертизу. Но и тут нет гарантий, что управляющая компания немедленно признает факт нарушений и сделает перерасчет. В любом случае имеет смысл подсчитать примерную сумму возможных компенсаций и подумать, сколько времени и сил вы готовы потратить на то, чтобы их получить.

Елена Варванина

Читайте также
Недавний старт продаж
8
Дом «Дыхание», Дмитровское ш., д.вл.13
9 апреля 2019
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
от 15 088 056 Р
189 787 
Р
2
Корпус сдан! Прямая продажа от застройщика! Продаётся 2-к квартира в сданном корпусе общей площадью 79.5 кв.м. на 2-м этаже 28 этажного дома. Дом Дыхание на...
1-комн. от 15 088 056 Р
2-комн. от 20 955 008 Р
3-комн. от 25 566 793 Р
ЗастройщикФСК «Лидер»Сдача ГК2 квартал 2017
21
ЖК «Лобачевский», ул. Лобачевского
10 апреля 2019
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 8 588 000 Р
В СОБСТВЕННОСТИ. СВОБОДНАЯ ПРОДАЖА. ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ. Квартира класса "комфорт", свободная планировка. Потолки 2,75 метра с учетом выровненного пола. Просторная...
1-комн. от 9 077 790 Р
2-комн. от 8 588 000 Р
3-комн. от 14 038 500 Р
4+ комн. от 25 864 500 Р
ЗастройщикБЭСТКОНСдача ГКI Квартал 2017
Раменки, 20 мин. пешком
16
ЖК «Крылатский», Рублевское ш
4 марта 2019
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 8 442 720 Р
СОБСТВЕННОСТЬ ИЮНЬ 2018. СВОБОДНАЯ ПРОДАЖА. Квартира класса "комфорт" ОТ ИНВЕСТОРА, свободная планировка. потолки 2,9 метра. Из окон прекрасный вид на лесопарковую зону...
1-комн. от 8 442 720 Р
2-комн. от 11 956 256 Р
3-комн. от 15 001 792 Р
4+ комн. от 19 369 740 Р
ЗастройщикБЭСТКОНСдача ГКIV Квартал 2016
Крылатское, 5 мин. транспортом
15
ЖК «Тополя», ул. Верхние Поля
4 марта 2019
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 5 719 376 Р
Квартира без отделки. Монолит. Индивидуальный проект. Высота потолков - 2,85 м. Остекление окон-2-камерный стеклопакет в профиле из ПВХ, шумозащитные окна. Балконы и...
1-комн. от 5 719 376 Р
2-комн. от 8 609 036 Р
3-комн. от 12 449 049 Р
4+ комн. от 15 280 720 Р
ЗастройщикМОСКАПСТРОЙ-ТНСдача ГКII Квартал 2021
Братиславская, 8 мин. пешком