Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
ЖК «ЗИЛАРТ».Встречайте в этом году! Ипотека от 8,5%. Рассрочка 0% на 2 г.(495) 132-0821
ЖК "Новогиреевский"Торопитесь — лучшие скидки на старте продаж!
UP-квартал Сколковский!от 79 800 руб./м2Последний месяц! Скидки на квартиры до 20%
ЖК «Нахабино Ясное».Квартиры в готовых и строящихся домах. Ипотека от 8,5%(495) 132-2372
Пора гнездиться на Ходынке! От 4,9 млнДом бизнес-класса в 300м от м. ЦСКА(495) 374-9164
ЖК Поколение - квартиры у метро и МЦК!От 133 000 р/м22Ипотека от 10,9%
Акция до 1 апреля! Престижный район.От 182 000 руб/м2Высокие потолки. Свободная планировка. Паркинг. Сдача в 2018г.
Полянка/44Комплекс элитных особняков в 2 км от Кремля. Проект с идеальным вкусом.
Рассвет Loft Studio на Баррикадной. Дом сдан.Выдаем ключи. Лофт в ипотеку!
Балчуг Резиденс: комплекс сдан!Пять роскошных особняков для избранных.(495) 120-6596
Спецпредложения

Как получить компенсацию за плохие коммунальные услуги?

Квартплату должны снизить, если в квартире холодно, скачет напряжение или плохо убирают подъезд

Постоянный рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги привел к тому, что их оплата стала для многих граждан практически непосильным бременем. Государство изобретает все новые способы борьбы с должниками, а законопослушные граждане из последних сил продолжают оплачивать счета. Квитанции с внушительными суммами обычно продолжают приходить даже в том случае, если температура в квартире мало отличается от уличной, а из «горячего» крана течет чуть теплая вода. Однако по закону за некачественные или не предоставленные в полном объеме услуги ЖКХ собственникам и нанимателям жилья положена компенсация. 

Требования к качеству водо-, электро-, газоснабжения и отопления подробно изложены в постановлении правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». 

Фото: Lori

Какое водоснабжение у вас должно быть?

Холодная вода должна идти бесперебойно и круглосуточно. Допускается ее отключение максимум на 8 часов в месяц в общей сложности и не больше, чем на 4 часа за один раз. За каждый час отсутствия холодной воды сверх этого времени размер платы за нее снижается на 0,15%. К примеру, если вам отключили воду на сутки, плату за нее должны уменьшить на 3%.

Не допускается также изменение свойств и состава воды - иными словами, если вода из крана идет грязная или имеет неприятный запах - вы можете за нее не платить до тех пор, пока качество не придет в норму.

Читайте также
За что можно подать в суд на представителей ЖКХ?

Проблемы с благоустройством, освещением и оплатой услуг можно решить

Горячую воду также могут отключить не больше, чем на 8 часов в месяц и 4 часа одномоментно, а при аварии на тупиковой магистрали - на 24 часа. В случае превышения этих сроков положена компенсация 0,15% за каждый час сверх нормы. При этом качество воды должно соответствовать санитарным нормам и правилам, утвержденным главным санитарным врачом РФ. Эти правила касаются как чистоты и напора воды, так и ее температуры. Независимо от системы теплоснабжения, горячая вода должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C. За каждые 3 градуса отступления от нормы плата за горячую воду снижается на 0,1%. К примеру, если из крана идет вода температурой 45°C, плата за нее снижается на 0,5%. А если ее температура ниже 40°C, то оплачивать горячую воду можно по тарифу холодной.

И холодная, и горячая вода должны подаваться под определенным напором. Если он недостаточен, за каждый час слабой подачи воды плата за нее снижается на 0,1%. А в случае, когда напор ниже нормативного на 25 и более процентов, за воду вообще можно не платить.

Соответствующие правила касаются и бесперебойной работы канализации (водоотведения). Ее так же нельзя отключать больше, чем на 8 часов в месяц или 4 часа за один раз. За каждый час просрочки счет уменьшается на 0,15%.

Какое электричество у вас должно быть?

Не допускаются и большие перерывы в подаче электроэнергии. Если ресурсоснабжающая организация имеет в своем распоряжении два независимых источника питания, электричество могут отключить не больше, чем на два часа. Если источник питания один - не более, чем на сутки. Напряжение и частота электрического тока должны соответствовать требованиям соответствующих ГОСТов. Каждый лишний час перебоев в подаче электроэнергии или ее отклонения от нормативов уменьшает счет на 0,15%.

Какое газоснабжение у вас должно быть?

Такая же сумма компенсации предусмотрена и в случае отключения газа больше, чем на 4 часа в течение месяца. Если качество газа не соответствует ГОСТам или подается он под давлением на 25% ниже нормы, платить за него вообще не нужно.

Какое отопление у вас должно быть?

Читайте также
Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг?

Кто может рассчитывать на льготы и куда за ними обращаться?

Строгие правила действуют и в отношении отопления. Температура в жилых комнатах и на кухнях в течение всего отопительного сезона не должна опускаться ниже +18°C, а в угловых комнатах - ниже +20°C. В ванных температура должна держаться на уровне +25°C, в прихожих - +16°C. При этом температура в помещениях не должна превышать норму больше, чем на 4°C. Ночью (от 0.00 до 5.00 часов) допускается понижение температуры максимум на 3°C, в остальное время она должна оставаться в пределах нормы.

При авариях допускаются перерывы в подаче отопления не более 24 часов в течение месяца. Однако если температура воздуха в помещениях резко снижается, сокращается и срок отключения тепла. Так, если температура в жилых комнатах держится на уровне от +8°C до +10°C, отопление нельзя отключить дольше, чем на 4 часа за один раз. За каждый час перерыва в подаче отопления или снижения нормативной температуры положена компенсация 0,15% от общей суммы оплаты.

Как отстоять свои права?

Читайте также
Как уменьшить счета за воду?

Простые правила, которые позволят сократить расход воды и сэкономить на оплате водоснабжения

Помимо предоставления коммунальных услуг, управляющая компания отвечает за содержание чердаков, подвалов, подъездов и других помещений дома, а также придомовых территорий, следит за бесперебойной работой лифтов и другого инженерного оборудования, обеспечивает своевременный вывоз мусора.

Если качество услуг не соответствует нормативам или они не предоставляются вовсе, потребитель должен обратиться в аварийно-диспетческую службу управляющей компании. По закону таким обращением считается не только письмо, но и телефонный звонок. Вы должны сообщить свои фамилию, имя, отчество, вид некачественной услуги (например, отсутствие горячей воды или скачки напряжения в электросети) и точный адрес, где обнаружено данное нарушение. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен внести эти сведения в журнал регистрации, назвав свое имя-фамилию, номер, за которым зарегистрировано ваше сообщение, и время его регистрации.

В течение двух часов после получения сообщения должна быть проведена проверка нарушений. По итогам проверки составляется соответствующий акт, а затем на его основании делается перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги. 

К сожалению, на практике отстоять свои права бывает непросто. Иногда диспетчерские службы отказываются фиксировать сообщения о нарушениях, не спешат проводить проверки или делают контрольные замеры таким образом, чтобы подогнать полученные данные под норматив. В этом случае вы имеете право обратиться в Госжилинспекцию, которая должна провести собственную проверку. Можно провести замеры и составить акт самостоятельно, если при этом будут присутствовать ваши соседи, или обратиться в независимую экспертизу. Но и тут нет гарантий, что управляющая компания немедленно признает факт нарушений и сделает перерасчет. В любом случае имеет смысл подсчитать примерную сумму возможных компенсаций и подумать, сколько времени и сил вы готовы потратить на то, чтобы их получить.

Елена Варванина

Читайте также
Жилой квартал "СИМВОЛ"Квартиры в центре Москвы - от 148 000 руб./кв.м.
Недавний старт продаж
3
Квартал «Поколение», проезд Сигнальный
3 марта 2017
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Мат. капитал
Военная ипотека
Отделка
от 4 859 330 Р
41 427 
Р
2
Квартал Поколение строится по адресу Москва, СВАО, Отрадное, Сигнальный пр-д, вл. 5 застройщиком Сигналстройгрупп, ФСК Лидер. Тип проекта, по которому построен дом -...
1-комн. от 4 859 330 Р
2-комн. от 7 008 540 Р
3-комн. от 8 675 575 Р
ЗастройщикСигналстройгруппСдача ГК2017
Владыкино, 12 мин. пешком
3
ЖК «Ривер Парк» в Нагатинском Затоне, ул. Речников
4 февраля 2017
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Мат. капитал
от 10 800 000 Р
73 720 
Р
2
Компании AEON Corporation и Ферро-Строй приступили к реализации масштабного проекта возведению комплекса Ривер Парк. Располагается строящийся ЖК в районе Нагатинский...
2-комн. от 10 800 000 Р
ЗастройщикРечников ИнвестСдача ГК2018
Коломенская, 20 мин. пешком
3
ЖК «Мир Митино», ул. Муравская 1-я
18 марта 2017
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Отделка
от 4 131 527 Р
32 052 
Р
2
ЖК Мир Митино строится по адресу Москва, СЗАО, Митино, ул. Муравская 7, 8, 10, 10. 1 застройщиком ООО Рождествено. Тип проекта, по которому построен дом -...
1-комн. от 4 281 512 Р
2-комн. от 6 105 415 Р
3-комн. от 7 214 613 Р
Студия от 4 131 527 Р
ЗастройщикООО «Рождествено»Сдача ГК2018
Пятницкое шоссе, 23 мин. пешком
2
ЖК «Михайлова, 31», ул. Михайлова
9 марта 2017
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
от 4 220 000 Р
43 465 
Р
2
ЖК Михайлова, 31 строится по адресу Москва, ЮВАО, Рязанский, ул. Михайлова, вл. 31 застройщиком INGRAD. Тип проекта, по которому построен дом - Монолит
1-комн. от 4 220 000 Р
2-комн. от 5 100 000 Р
3-комн. от 9 200 000 Р
ЗастройщикINGRADСдача ГК2019
Рязанский проспект, 8 мин. транспортом