Автор: Дизайн не может идти из головы. Стиль интерьера, планировка, декор, даже цвет могут быть продиктованы только архитектурой здания. Это мой принцип. Второй принцип – не работать для тех, кто ставит внешние эффекты и эффектность превыше функции. Красивость и красота – не одно и то же.
- Расскажите, пожалуйста, каков метраж спроектированного дома?
- В трехэтажном доме в пригороде Екатеринбурга я оформляла только один, третий этаж, площадь которого 70 квадратных метров. Здесь расположились спальни детей и родителей, а также санузлы.
- Кто заказчик этого проекта?
- Заказчица – моя подруга, дизайнер интерьеров, которая не могла в то время работать и поэтому пригласила на помощь меня. Она счастливая мама двоих детей и не менее счастливая жена успешного бизнесмена и инвестора.
- Была необходимость в перепланировке?
- Дом новый, в то время он еще строился. Планировки создавал архитектор по заданию заказчицы, они их вместе продумывали, так что от меня участие в этом вопросе не требовалось. Я работала по утвержденному плану.
- Что именно хотели заказчики?
- Задача была создать заготовки интерьеров в стиле прованс – основу для творчества заказчицы, чтобы она показала мужу, что вот так это примерно будет, дабы он профинансировал эту ее мечту о Провансе. Авторский надзор, покупка мебели изначально в мои планы не входили. Все это должна была делать моя подруга сама. От меня требовалось найти стиль, разработать цветовую гамму, предложить идеи по мебели, заложить материалы.Первый эскиз родительской спальни пошел в корзину, так как был простоват и грубоват по-деревенски (дом стоит в сельской местности). От меня потребовали большей легкости и изящества, больше красок. С этой задачей я справилась уже во втором эскизе, а дальше пошло все просто как по маслу – одно помещение за другим были "найдены" без каких-либо трудностей. Так я сделала весь третий этаж, а дальше моя помощь не пригодилась.
- Как вы сами себе сформулировали задачу?
- Несмотря на то что заказчики люди состоятельные и не имели ограничений по финансированию проекта, я стремилась (как и всегда) к рациональности и функциональности всех предлагаемых мною решений. В моих интерьерах вы никогда не найдете ни одной лишней детали. Любая возникшая в помещении форма служит функции. По мне лучше оклеить гладкую стену шикарными обоями, чем воротить на нее кучу зеркал, профилей и картинок.Подыскивая обои, подходящие для загородного дома, я наткнулась на коллекцию детских обоев Bisou MMPitou голландской фабрики Eijffinger с птицами (2600 рублей за рулон), которые и использовала в комнате девочки и в туалете. Я представляла, как дети утром выходят на свои балконы, как их будит солнце, как колышутся занавески в раскрытых окнах и слышится пение птиц. Я вспоминала свою мансарду на даче у бабушки и пыталась воплотить свои мечтания о счастливом детстве на лоне природы.В комнате мальчика я использовала обои ручной работы в китайском стиле итальянской фабрики Mi-Sha. Они изготавливаются на заказ полосами шириной 90 сантиметров и высотой, какая требуется для вашей комнаты. Одна такая полоса стоит около 1000 $.
- Как работали непосредственно с декором и текстилем?
- Потому как в мои задачи не входило декорирование, текстиль я подбирала просто по рисунку. Этим занималась хозяйка, как я уже говорила. У нее к этому большой талант, поэтому за дальнейшую судьбу проекта я спокойна.
- Как подбирали мебель?
- Мебель, использованная мною, принадлежит французскому бренду Country Corner. Эту мебель продают в сети магазинов "Интерьерная лавка" в разных городах, ценовой сегмент – средний, любой предмет мебели стоит не дороже ста тысяч рублей.Все потолки обшиты доской, на полу массивная доска, как и положено в деревенских интерьерах. В ванной заложила плитку, похожую на доски, – длинная и узкая, молочного цвета с текстурой дерева. При желании и в ванной можно стены и потолок досками обшить – это оправданно с точки зрения чистоты стиля, к тому же натуральные материалы красиво стареют, придавая интерьерам шарм "историзма".
- Чем вы гордитесь?
- На мой взгляд, работа удалась. Я по-настоящему горжусь этим проектом. Жаль, что не пришлось поучаствовать в его реализации, но такое часто бывает – заказчикам, если они творческие люди, хочется приложить свои способности к созданию "гнезда", "выстрадать" его, что ли. Хотя мы, дизайнеры, способны сделать все это за них, был бы запрос на такие услуги, подберем все – вплоть до столовых приборов, чтобы все было в стиле.
А вот и несколько советов от автора проекта Вероники Чащиной:
1. Не стремитесь сделать все помещения в доме или квартире разными. Такой разброд мешает восприятию дома как семейного гнезда, очага. Не надо стараться вместить сразу все идеи из вашей головы в один интерьер.Пусть все помещения в доме будут стилистически сообщаться между собой, как, например, в этом проекте – через все помещения проходит тема птиц; цвет, мебель, используемые материалы - все должно быть ограничено одной темой.
2. Лучше меньше, да лучше. Используйте меньше деталей, не захламляйте декором комнаты, не бойтесь "голых" стен. Когда в дом войдут жильцы, они принесут с собой много всяких мелочей, которые неизбежно изменят интерьер.И задача дизайнера – предусмотреть это, оставить место для личных вещей хозяев. В современном интерьере главное – это личность его хозяина, а не дизайнера, как ни странно.
3. Стремитесь воплотить дизайн-проект с максимальной точностью. Вы для этого его и заказывали, это план предстоящих вам работ. Беря на себя подбор материалов и мебели, вы тратите время на то, чтобы заново сделать работу дизайнера, за которую вы ему уже заплатили.Вам никогда не удастся подобрать обивку к обоям правильно, если вы этому специально не учились. Заплатите дизайнеру за авторский надзор и продолжайте заниматься своим бизнесом или отдыхайте – ваше время стоит дороже. Так вы и сэкономите свои деньги, и не наделаете ошибок.
4. Не ведитесь на красоту. Если дизайнер не может объяснить, зачем нужна вот эта вот штука – к черту ее! Любая загогулина стоит денег, и если это не нога Венеры Милосской или любой другой шедевр в подлиннике, усомнитесь в нужности этой "красоты" в вашем доме и в оправданности такого капиталовложения.Вложите деньги не в тонны гипсокартона, а в качественные материалы. Хорошие коллекционные обои, которые рисовал настоящий художник с именем, а не выпускник трехмесячных курсов, украсят стену лучше, чем ниши и стеклянные полочки с подсветкой или бездарные витражи, картины, 3d-панели, созданные безвестными горе-художниками, а цена будет в конце концов та же.
5. Не экономьте на себе. Прежде чем устраивать конкурс среди дизайнеров на самую низкую цену, спросите себя – какое качество вы хотите получить и сколько это может стоить? Ценность интерьера, созданного дизайнером для вас, определяется суммой, которую вы за него заплатили.Не стоит ждать, что за копейки вы купите шедевр. Что-нибудь вы точно купите, но будет ли в этом проекте продумана каждая розетка, каждый выключатель и подобные "мелочи" – зависит от времени и намерения, вложенных дизайнером, а недоплачивая за высокоинтеллектуальный и творческий труд, вы создадите у него только одно намерение – поскорее отделаться от вашего проекта.