Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Звезды АрбатаПродажа готовых апартаментов с сервисом Марриотт
Спецпредложения
Источник: InMyRoom

Композиция в интерьере: 7 примеров визуального баланса

В правильном интерьере важна каждая деталь. Чем более спонтанно и естественно выглядит дизайн, тем больше сил вложено в его создание, а за кажущейся естественностью и лёгкостью всегда стоит продуманность и целесообразность.

Поэтому говорят, что работа истинно талантливого дизайнера не видна — всё так, как и должно быть, ни убавить ни прибавить.Внешний вид и расположение предметов, их сочетание по цвету и форме, зрительные взаимосвязи больших и маленьких деталей между собой — всё это создаёт ту характерную гармонию в интерьере, которая чувствуется даже непосвящёнными.

Как создать визуально сбалансированное пространство? Беспроигрышный вариант — выстроить интерьерную композицию с одним композиционным центром. Хорошим примером такого центра может служить контрастное с общим фоном цветовое пятно: картина, постер, окрашенная часть поверхности. Эффектный акцент выстраивает вокруг себя всё остальное окружение.

 Пример №1: мультиколор и острые углы.

На спокойном серо-бежевом фоне дизайнер расположил очень яркий и очень большой постер. Обратите внимание — он тут не одинок. Экстравагантные свечи, обложки книг на переднем плане и ковёр точно попадают в оттенки постера.Разнонаправленные острые треугольники привносят в эту гостиную взрывную динамику, даже скорость, молодость, сочность. Вальяжный круглый диван и бархатный ковёр подпадают под их влияние и тоже оказываются в тонусе — в итоге весь интерьер строится вокруг игольчатого мультиколорного постера.

Пример №2: классическое и современное.

Симметрично расположенные с двух сторон дивана картины и торшеры делают композицию устойчивой и спокойной. Они едва заметны рядом с картиной, изображающей перспективное удаление вглубь, как будто в точку схода, и задающей помещению равномерный ритм. Прямые линии картины и дивана противопоставлены мягким изгибам кресел и витиеватым петлям ножек журнального столика.В этой солнечной гостиной власть сине-зелёных квадратов на стене бесспорна. Картина напоминает нам, что классические очертания других предметов здесь — это только первый план восприятия, а на самом деле комната современна, прогрессивна и даже авангардна.Благодаря цветовым "мостикам" (оттенки картины и обивки мебели совпадают) разные по стилю действующие лица в этой интерьерной пьесе играют слаженно и хорошо иллюстрируют актуальное направление в современном дизайне — неоклассику или "облегчённую классику".

Пример №3: сюжетное разнообразие.

Когда смотришь на этот интерьер, чувствуешь уверенность и определённость. Здесь нет места сомнениям и колебаниям, здесь царство тишины. Оттенки акварельных рисунков, ковра, дивана, столика и даже мелких аксессуаров выверены с точностью живописца — и эти цветовые "мостики" соединяют разные элементы в одну картинку, в единую композицию. Это было бы даже слишком хорошо, если бы не акварель на стене.Шесть рисунков имеют разный сюжет, и это вносит в интерьер то недостающее разнообразие, без которого он выглядел бы скучно. Разные сюжеты в одной цветовой гамме — в этом решении дизайнера одновременно и объединяющее, и разъединяющее начало. Взгляд переходит от рисунка к рисунку, сравнивая и оценивая, отмечая сходства и различия. Одно художественное полотно не содержало бы такого динамического потенциала и простило бы интерьер.

Пример №4: неустойчивый геометризм.

Выбрав почти ахроматическую гамму, автор этого проекта усложнил себе задачу: чёрно-белое ведь часто воспринимается слишком строгим и однообразным.Едва заметный оттенок индиго, в который окрашены тёмные элементы, улавливается с трудом. Но именно на таком фоне выигрышно смотрится синяя софа — она почти светится.Слишком основательным и слишком понятным был бы этот интерьер, если бы не геометрические фигуры на стене. Они находятся в таких неустойчивых положениях, что не заскучаешь. Круг и треугольник в подвешенном состоянии, а треугольник ещё и опущен вершиной вниз, готовый вот-вот упасть в сторону. Визуальный акцент решён за счёт формы, выделение контрастным цветом отсутствует, геометрические фигуры в той же гамме, что и весь интерьер, при этом в образ заложена динамичность большой силы.

Пример №5: легкое и тяжелое?

Такое противоречие встретишь не часто, не правда ли? Стеклянная столешница, как огромный слой прозрачного горного хрусталя, на свитых в клубок мощных корягах, сверху белый постер на белой же стене, на нём чуть захваченная фотографом верхушка купола с тонким шпилем. И сбоку — несерьёзная ваза с шутом на крышке.Основательные ноги зрительно тянут композицию вниз. Тонкие линии купола и шпиля — устремляют её вверх. Изображение на постере асимметрично и расположено внизу, в наклонном положении — взгляд невольно следует за очертаниями и неожиданно оказывается на самой верхушке — на шпиле. И тут — удивительное дело! — вдруг коряги перестают перевешивать, мы наверху огромного купола, а коряги где-то там — внизу на земле. Но стоит опустить взгляд — и вновь чувствуется тяжесть экзотического подстолья "хрустального" стола.Так и живут все эти декоративные детали — в вечной борьбе противоположностей. И только шутливая ваза на время примиряет борьбу легкого и тяжёлого — пока на неё смотришь.

Пример №6: цвет без поддержки и стереоэффект.

Огромное панно во всю стену с акварельными разводами — и без единого цветового "мостика" к другим предметам мебели, текстиля и декора. Почему? Так достигается максимальное акцентирование внимания именно на этой стене, а остальные предметы, по мысли дизайнера, должны прятаться и служить нейтральным фоном.Интересное решение — светло-серые треугольники поверх акварели. Они как раз связаны с общим цветовым решением интерьера. Треугольники буквально летят в пространстве, создавая дополнительный план на разноцветном фоне. Они как будто вылетают за пределы панно, придавая ему стереоэффект, который не был бы таким явным, если бы у треугольников не возникало визуальных цветовых связей с окружением.

Пример №7:  черный квадрат и эмоции.

Чёрный квадрат с позитивным эмоциональным наполнением — как вам? Милые зверушки — это всегда добрый эмоциональный заряд. Выходящие из тьмы пушистые овечки двигаются прямо к зрителю, заставляя улыбаться даже совсем равнодушного к животным человека. Но какого обрамления! Квадрат считается самой "тяжёлой" из фигур, здесь тяжесть ещё и усилена чёрным цветом. Его границы на белом фоне очерчены чётко и решительно — вот она, найденная мера строгости, без которой овечки смотрелись бы слишком гламурно.Здесь идея не предполагала исключительно женственной атмосферы, поэтому сочетание "тяжёлого" квадрата и милых животных на белоснежно-кремовом фоне (стены и потолок) в пустом коридоре создало одновременно и наивный, и ироничный, и таинственный, и по-своему строгий интерьер. Мохнатая лавка — это "мостик" от фотографии, только не цветовой, а фактурный.

В заключение. Продуманный интерьер, в котором обязательно присутствует "идейное" обоснование – почему эта вещь именно такая и находится именно здесь, какова её роль – всегда выигрывает перед спонтанным "просто нравится", потому что может не только создать, но и передать зрителю художественный образ, а это уже искусство. А какое "идейное" обоснование заложено здесь?.. Как думаете?

Читайте также
    Недавний старт продаж
    3
    ЖК «V-House», Нагорный - ЮАО Электролитный пр-д, д. 16
    16 февраля 2017
    Ипотека
    Старт продаж
    от 15 300 000 Р
    Жилой комплекс V-House состоит из двух 22-этажных монолитных корпусов. Всего в комлексе 304 квартиры площадью от 50 до 126 кв. м. Первые этажи нежилые, здесь разместятся...
    Своб. планировка от 15 300 000 Р
    ЗастройщикВедис группСдача ГК4 квартал 2016
    Нагорная, 3 мин. пешком
    3
    от 7 169 430 Р
    Общая площадь около семидесяти тыс. кв. м. Расположится комплекс на участке почти в два гектара. В состав ЖК войдут два монолитных двухсекционных корпуса, один из них...
    1-комн. от 7 169 430 Р
    2-комн. от 12 286 820 Р
    3-комн. от 18 552 500 Р
    ЗастройщикРГ-ДевелопментСдача ГК2018 2кв.
    Мякинино, 8 мин. пешком
    3
    от 5 224 950 Р
    Клубный дом на Менжинского расположен в Бабушкинском районе Северо-Восточного административного округа Москвы. Новостройка представляет собой 17-этажное здание...
    1-комн. от 5 224 950 Р
    2-комн. от 6 280 000 Р
    4+ комн. от 12 127 000 Р
    Студия от 7 440 000 Р
    ЗастройщикAlvekСдача ГК2017
    Бабушкинская, 5 мин. пешком
    3
    ЖК «Город», г. Москва, Дмитровское шоссе
    16 марта 2017
    Ипотека
    ФЗ 214
    Старт продаж
    Мат. капитал
    Отделка
    от 5 000 001 Р
    От 1 до 4 комнат площадью от 33.47 м2 до 105.22 м2, высота потолков – 2.8 м. Из окон квартир, расположенных на верхних этажах, будет открываться потрясающий вид на...
    1-комн. от 5 000 001 Р
    2-комн. от 7 300 000 Р
    3-комн. от 10 700 000 Р
    ЗастройщикООО «Град Инвест»Сдача ГК2018 г.
    р-н Дмитровский