Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Спецпредложения
Источник: ABITANT

Живопись в интерьере. Практические советы

Как правильно подобрать живопись для интерьера? Мы поговорили об этом с Еленой Комаренко, владелицей арт-галереи «73 улица», и Анастасией Муравьёвой, дизайнером интерьеров. Они обсудили философскую подоплеку вопроса и дали практические советы.

- Расскажите, пожалуйста, друг о друге. Елена Комаренко: "Анастасия Муравьёва – дизайнер интерьеров, человек замечательный, открытый и очень дружелюбный. С ней приятно иметь дело. Знакомы мы довольно давно, работать вместе начали недавно. Она сменила область деятельности и нашла себя в профессии декоратора. Анастасия ещё и художник. Сначала живопись была её хобби, которое постепенно стало частью профессиональной деятельности. Она была участником и призёром различных выставок, а ее картины можно увидеть в созданных ей интерьерах".

Анастасия Муравьёва: "Елена Комаренко – владелица галереи, у неё потрясающее чутьё на талантливых художников, она часто открывает новые имена. В её коллекции есть самые разные работы. Мне это даёт возможность широкого выбора живописи для моих проектов. Елена, как и я, к нынешней профессии галериста и куратора пришла из сферы экономики и права, что очень помогает строить бизнес и вести дела. Мы сотрудничаем, поскольку наши профессиональные интересы близки и взаимосвязаны. В любом полноценном интерьере рано или поздно появится живопись".

 

– У многих людей отношение к картинам несколько потребительское. Как в мультике «Простоквашино»: «От этой картины на стене очень большая польза – она дырку на обоях загораживает». Видите ли вы своей задачей воспитание вкуса у людей, борьбу с такими взглядами?

А. М.: Я – нет, потому что люди, с которыми я работаю, обычно обладают вкусом и пониманием ценности живописи. Не приходится никого убеждать или воспитывать, я нашла круг людей, в котором не сталкиваюсь с такими проблемами.

Е. К.: А я вижу. Массовый стиль эпохи СССР не предполагал никакого выражения индивидуальности. Наши соотечественники стремились купить сначала холодильник, потом телевизор, а потом всё это украсить ковром.

А. М.: Да и живопись мало кто мог себе позволить, только богема.

Е. К.: Да. Были репродукции, жостовские подносы, гжель… Я думаю, что это сознание изменится минимум через поколение. А на понимание того, что работы нужно покупать и хранить как наследие культуры и как семейные ценности, понадобится ещё в два раза больше времени. Но, знаете, вода камень точит. Чем больше я говорю об этом – тем больше люди проникаются, и мне это очень нравится. Миссия галериста – менять ковёр на стене на стильное полотно современного художника.

 

– На вопросы о стиле дизайнеры сейчас отвечают расплывчато. На это понятие стало очень сложно ориентироваться. Поэтому то, что Вы упомянули, очень важно: полагаться нужно на свои ощущения. А чем украшены стены ваших гостиных?

А. М.: У меня в гостиной висят мои работы – это, наверное, желание представить и выразить себя. Но в моем доме есть и картины других художников. Мои любимые жанры – пейзаж и натюрморт. Всегда выступаю за то, чтобы в столовой висела картина с чем-то аппетитным – вот как у Елены, например!

Е. К.: Если быть точной, у меня не совсем натюрморт; на картине изображены люди за накрытым столом. Это отражает мои пристрастия – я очень люблю гостей, не могу без общения. К тому же я галерист и не могла не развесить в гостиной свои любимые работы.

 

– А в кабинете? Какая живопись настраивает вас на работу?

Е. К.: У меня в кабинете развешаны мои графические работы, потому что они меня вдохновляют: я вижу, что я когда-то это создала, и мне не хочется останавливаться. Сюжеты картин в кабинете не должны отвлекать от дел. Скажем, райский пейзаж неизменно будет вызывать желание мечтать о путешествии…

– Расскажите о других ошибках, которые допускают люди при выборе картины для интерьера.

А. М.: Существуют правила цветовой гармонии, соблюдения масштабов и пропорций, подбора фона и обрамления картин. И их не стоит нарушать.

Е. К.: Помимо этого, неправильно вешать картину просто ради того, чтобы ее повесить. Я такие варианты видела: работа была в коллекции, и только по этой причине её разместили на стене, хотя смотрелось она неуместно и даже вульгарно.

– Как же быть, если подарили картину, которая категорически не вписывается в интерьер?

Е. К.: Во всяком случае, можно периодически менять экспозицию…

А. М.: Важно подождать, присмотреться к картине. Порой впечатление от работы сильно меняется со временем.

Е. К.: Честно говоря, если картина подарена с искренней любовью, ей всегда можно найти место. Ведь глядя на неё, будешь видеть человека. А значит, получать энергию и тепло.

А. М.: Я свои картины дарю. Но, конечно, осознаю, что тут важно не переусердствовать – более одной картины одному и тому же человеку дарить не стоит.

– Есть ли общие советы, как воспитать в ребёнке уважение к искусству?

А. М.: Думаю, хороший шаг – повесить картину в детскую. Ребёнок любит воображать себя частью какого-то сюжета. Мальчики – героического, девочки – романтического. Детям интересны многофигурные композиции, нравится, когда можно что-то разглядывать, фантазировать, додумывать…

– В чём вы видите вашу профессиональную миссию?

А. М.: Моя миссия – создание гармоничного, стильного и удобного пространства с учётом вкусов, предпочтений и бюджета заказчика. С одной стороны то, что я делаю, должно быть красивым и стильным, с другой– подходящим для конкретного клиента. В процессе создания интерьера я уделяю огромное внимание различным деталям, а картина – как раз тот элемент, который порой создает образ помещения. Многие ошибочно думают, что живопись – это что-то недоступное. Я утверждаю, что она бывает очень разной, и для конкретных случаев всегда можно найти соответствующую вкусу и бюджету работу.

– Дайте, пожалуйста, практические советы. На что нужно обращать внимание, выбирая картину для интерьера?

– Картина должна, во-первых, соответствовать типу помещения и вызывать у вас приятные чувства. Ориентируйтесь на стилевые направления. В минималистских интерьерах хорошо смотрится абстрактное искусство. Традиционные реалистические пейзажи и натюрморты, семейные портреты больше подходят для помещений в классической стилистике. Картины природы, этнические сюжеты будут уместны в интерьере в стиле кантри.

Поддерживайте необходимое настроение. Спальню традиционно украшают картинами с цветочными мотивами, спокойной природой, с романтическими сюжетами о влюблённых. Если нравится, выбирайте картины в стиле ню. Не советую размещать в спальне произведения, на которых изображены одинокие и печальные фигуры.

 

Столовую очень украсит аппетитный натюрморт, а в кабинет просятся картины с лошадьми, кораблями, сценами охоты и урбанистическими пейзажами. Сильнее всего заряжают энергией яркие произведения с отчётливо прописанными фигурами.

Придерживайтесь уместного цветового решения. Полотно скорее всего станет цветовым акцентом в интерьере.  

Не забудьте про масштабы и пропорции. Крайне важна соизмеримость предметов обстановки. Над изголовьем кровати или диваном лучше смотрится горизонтальное полотно, в узкой нише или над  комодом – вертикальное. Небольшая по размеру картина потеряется на просторной пустой стене или возле  массивной мебели. Будет лучше, если вы подберете ей пару или  создадите более масштабную композицию из нескольких картин. Если это невозможно, найдите более скромный уголок  для маленького полотна, например,  простенок между двумя окнами или полку для книг.

Правильно обрамите картину. Обязательного багета требует живопись в классических стилях, произведения в стиле авангард или абстракционизм чаще вешают без рамы. Для пастелей, акварелей и гравюр требуется стекло и бумажное паспарту.

Если напротив художественной работы находится естественный или искусственный источник света, поместите ее под антибликовое или даже музейное (защищающее от выгорания) стекло. Рама подбирается к каждой картине индивидуально, но она также должна соответствовать обстановке. Строгих правил по выбору багета нет. Подбирайте обрамление на контрасте, либо ищите в нем цвет или мотив, повторяющийся в картине.

Продумывайте расположение картин заранее. Обычно их вешают на ту стену, на которую попадает меньше солнца. При ассиметричном размещении картин лучше сначала составить композицию на полу, а затем перенести ее на стену.

Корректируйте недостатки интерьера с помощью живописи. Громоздкий диван зрительно уменьшит расположенная над ним группа картин, диптих или триптих. Можно вплотную в два ряда расположить шесть или восемь одинаковых по размеру и близких по сюжету произведений в идентичных рамах.

Подумайте о том, что будет окружать картину. Категорически не рекомендуется вешать работу рядом с телевизором. Традиционно хорошие места для картин небольших и средних размеров – над изголовьем кровати или диваном, а также над консолью или камином. Хорошо смотрятся специально подсвеченные ниши. Большие полотна (например, ростовые портреты) требуют пустого помещения, без мебели.

 

Правильно подготовьте стену. Лучший фон для произведения искусства – однотонная стена. Яркие и насыщенные обои заберут внимание, картина потеряется в буйстве красок. Если она сливается с цветом стен, возьмите контрастный багет.

Важно учитывать качество освещения – как естественного, так и искусственного. Важно запланировать специальное освещение ещё на стадии ремонта.

В заключение главный совет – отнеситесь к картине как к фамильной реликвии, независимо от цены и имени автора. Не выбирайте репродукции и постеры. Настоящая картина привнесет в ваш дом больше энергетики, чем копия шедевра из Лувра. Помните, что в окружении картин, приобретенных в разные моменты собственной жизни, человек чувствует себя более комфортно. Картины привносят в интерьер настроение и уют. Главное — доверяться собственным ощущениям.

Читайте также
    Недавний старт продаж
    3
    ЖК Резиденция на Всеволжском рассчитана на 21 квартиру. Благодаря продуманной планировке здания, будущие владельцы будут иметь полную свободу в создании уникального...
    2-комн. от 135 460 000 Р
    3-комн. от 114 880 000 Р
    ЗастройщикАО "Лидер-Инвест"Сдача ГК3кв. 2018г
    Кропоткинская, 5 мин. пешком
    3
    от 5 224 950 Р
    Клубный дом на Менжинского расположен в Бабушкинском районе Северо-Восточного административного округа Москвы. Новостройка представляет собой 17-этажное здание...
    1-комн. от 5 224 950 Р
    2-комн. от 6 280 000 Р
    4+ комн. от 12 127 000 Р
    Студия от 7 440 000 Р
    ЗастройщикAlvekСдача ГК2017
    Бабушкинская, 5 мин. пешком
    3
    от 6 932 340 Р
    Дом в Мневниках - стильный жилой комплекс бизнес-класса. Современный проект дома разработан известной архитектурной мастерской мастерской Сергей Киселёв и Партнёры....
    1-комн. от 6 932 340 Р
    2-комн. от 12 508 000 Р
    3-комн. от 18 446 800 Р
    4+ комн. от 21 675 600 Р
    ЗастройщикАО "Лидер-Инвест"Сдача ГК2018
    Полежаевская, 12 мин. транспортом
    3
    «Квартал Триумфальный» расположен в районе Фили-Давыдково Западного Административного округа Москвы. Жилой комплекс окружен с юго-востока самой большой природоохранной...
    1-комн. от 14 568 750 Р
    2-комн. от 20 826 500 Р
    3-комн. от 31 098 000 Р
    4+ комн. от 32 779 500 Р
    ЗастройщикФЦСРСдача ГКIV кв. 2018 г
    Славянский бульвар, 17 мин. пешком