Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Соколиный Фортготовые квартиры в рассрочку с 1-ым взносом от 20%!Проектная декларация
15
Спецпредложения
Источник: ABITANT

Живопись в интерьере. Практические советы

Как правильно подобрать живопись для интерьера? Мы поговорили об этом с Еленой Комаренко, владелицей арт-галереи «73 улица», и Анастасией Муравьёвой, дизайнером интерьеров. Они обсудили философскую подоплеку вопроса и дали практические советы.

- Расскажите, пожалуйста, друг о друге. Елена Комаренко: "Анастасия Муравьёва – дизайнер интерьеров, человек замечательный, открытый и очень дружелюбный. С ней приятно иметь дело. Знакомы мы довольно давно, работать вместе начали недавно. Она сменила область деятельности и нашла себя в профессии декоратора. Анастасия ещё и художник. Сначала живопись была её хобби, которое постепенно стало частью профессиональной деятельности. Она была участником и призёром различных выставок, а ее картины можно увидеть в созданных ей интерьерах".

Анастасия Муравьёва: "Елена Комаренко – владелица галереи, у неё потрясающее чутьё на талантливых художников, она часто открывает новые имена. В её коллекции есть самые разные работы. Мне это даёт возможность широкого выбора живописи для моих проектов. Елена, как и я, к нынешней профессии галериста и куратора пришла из сферы экономики и права, что очень помогает строить бизнес и вести дела. Мы сотрудничаем, поскольку наши профессиональные интересы близки и взаимосвязаны. В любом полноценном интерьере рано или поздно появится живопись".

 

– У многих людей отношение к картинам несколько потребительское. Как в мультике «Простоквашино»: «От этой картины на стене очень большая польза – она дырку на обоях загораживает». Видите ли вы своей задачей воспитание вкуса у людей, борьбу с такими взглядами?

А. М.: Я – нет, потому что люди, с которыми я работаю, обычно обладают вкусом и пониманием ценности живописи. Не приходится никого убеждать или воспитывать, я нашла круг людей, в котором не сталкиваюсь с такими проблемами.

Е. К.: А я вижу. Массовый стиль эпохи СССР не предполагал никакого выражения индивидуальности. Наши соотечественники стремились купить сначала холодильник, потом телевизор, а потом всё это украсить ковром.

А. М.: Да и живопись мало кто мог себе позволить, только богема.

Е. К.: Да. Были репродукции, жостовские подносы, гжель… Я думаю, что это сознание изменится минимум через поколение. А на понимание того, что работы нужно покупать и хранить как наследие культуры и как семейные ценности, понадобится ещё в два раза больше времени. Но, знаете, вода камень точит. Чем больше я говорю об этом – тем больше люди проникаются, и мне это очень нравится. Миссия галериста – менять ковёр на стене на стильное полотно современного художника.

 

– На вопросы о стиле дизайнеры сейчас отвечают расплывчато. На это понятие стало очень сложно ориентироваться. Поэтому то, что Вы упомянули, очень важно: полагаться нужно на свои ощущения. А чем украшены стены ваших гостиных?

А. М.: У меня в гостиной висят мои работы – это, наверное, желание представить и выразить себя. Но в моем доме есть и картины других художников. Мои любимые жанры – пейзаж и натюрморт. Всегда выступаю за то, чтобы в столовой висела картина с чем-то аппетитным – вот как у Елены, например!

Е. К.: Если быть точной, у меня не совсем натюрморт; на картине изображены люди за накрытым столом. Это отражает мои пристрастия – я очень люблю гостей, не могу без общения. К тому же я галерист и не могла не развесить в гостиной свои любимые работы.

 

– А в кабинете? Какая живопись настраивает вас на работу?

Е. К.: У меня в кабинете развешаны мои графические работы, потому что они меня вдохновляют: я вижу, что я когда-то это создала, и мне не хочется останавливаться. Сюжеты картин в кабинете не должны отвлекать от дел. Скажем, райский пейзаж неизменно будет вызывать желание мечтать о путешествии…

– Расскажите о других ошибках, которые допускают люди при выборе картины для интерьера.

А. М.: Существуют правила цветовой гармонии, соблюдения масштабов и пропорций, подбора фона и обрамления картин. И их не стоит нарушать.

Е. К.: Помимо этого, неправильно вешать картину просто ради того, чтобы ее повесить. Я такие варианты видела: работа была в коллекции, и только по этой причине её разместили на стене, хотя смотрелось она неуместно и даже вульгарно.

– Как же быть, если подарили картину, которая категорически не вписывается в интерьер?

Е. К.: Во всяком случае, можно периодически менять экспозицию…

А. М.: Важно подождать, присмотреться к картине. Порой впечатление от работы сильно меняется со временем.

Е. К.: Честно говоря, если картина подарена с искренней любовью, ей всегда можно найти место. Ведь глядя на неё, будешь видеть человека. А значит, получать энергию и тепло.

А. М.: Я свои картины дарю. Но, конечно, осознаю, что тут важно не переусердствовать – более одной картины одному и тому же человеку дарить не стоит.

– Есть ли общие советы, как воспитать в ребёнке уважение к искусству?

А. М.: Думаю, хороший шаг – повесить картину в детскую. Ребёнок любит воображать себя частью какого-то сюжета. Мальчики – героического, девочки – романтического. Детям интересны многофигурные композиции, нравится, когда можно что-то разглядывать, фантазировать, додумывать…

– В чём вы видите вашу профессиональную миссию?

А. М.: Моя миссия – создание гармоничного, стильного и удобного пространства с учётом вкусов, предпочтений и бюджета заказчика. С одной стороны то, что я делаю, должно быть красивым и стильным, с другой– подходящим для конкретного клиента. В процессе создания интерьера я уделяю огромное внимание различным деталям, а картина – как раз тот элемент, который порой создает образ помещения. Многие ошибочно думают, что живопись – это что-то недоступное. Я утверждаю, что она бывает очень разной, и для конкретных случаев всегда можно найти соответствующую вкусу и бюджету работу.

– Дайте, пожалуйста, практические советы. На что нужно обращать внимание, выбирая картину для интерьера?

– Картина должна, во-первых, соответствовать типу помещения и вызывать у вас приятные чувства. Ориентируйтесь на стилевые направления. В минималистских интерьерах хорошо смотрится абстрактное искусство. Традиционные реалистические пейзажи и натюрморты, семейные портреты больше подходят для помещений в классической стилистике. Картины природы, этнические сюжеты будут уместны в интерьере в стиле кантри.

Поддерживайте необходимое настроение. Спальню традиционно украшают картинами с цветочными мотивами, спокойной природой, с романтическими сюжетами о влюблённых. Если нравится, выбирайте картины в стиле ню. Не советую размещать в спальне произведения, на которых изображены одинокие и печальные фигуры.

 

Столовую очень украсит аппетитный натюрморт, а в кабинет просятся картины с лошадьми, кораблями, сценами охоты и урбанистическими пейзажами. Сильнее всего заряжают энергией яркие произведения с отчётливо прописанными фигурами.

Придерживайтесь уместного цветового решения. Полотно скорее всего станет цветовым акцентом в интерьере.  

Не забудьте про масштабы и пропорции. Крайне важна соизмеримость предметов обстановки. Над изголовьем кровати или диваном лучше смотрится горизонтальное полотно, в узкой нише или над  комодом – вертикальное. Небольшая по размеру картина потеряется на просторной пустой стене или возле  массивной мебели. Будет лучше, если вы подберете ей пару или  создадите более масштабную композицию из нескольких картин. Если это невозможно, найдите более скромный уголок  для маленького полотна, например,  простенок между двумя окнами или полку для книг.

Правильно обрамите картину. Обязательного багета требует живопись в классических стилях, произведения в стиле авангард или абстракционизм чаще вешают без рамы. Для пастелей, акварелей и гравюр требуется стекло и бумажное паспарту.

Если напротив художественной работы находится естественный или искусственный источник света, поместите ее под антибликовое или даже музейное (защищающее от выгорания) стекло. Рама подбирается к каждой картине индивидуально, но она также должна соответствовать обстановке. Строгих правил по выбору багета нет. Подбирайте обрамление на контрасте, либо ищите в нем цвет или мотив, повторяющийся в картине.

Продумывайте расположение картин заранее. Обычно их вешают на ту стену, на которую попадает меньше солнца. При ассиметричном размещении картин лучше сначала составить композицию на полу, а затем перенести ее на стену.

Корректируйте недостатки интерьера с помощью живописи. Громоздкий диван зрительно уменьшит расположенная над ним группа картин, диптих или триптих. Можно вплотную в два ряда расположить шесть или восемь одинаковых по размеру и близких по сюжету произведений в идентичных рамах.

Подумайте о том, что будет окружать картину. Категорически не рекомендуется вешать работу рядом с телевизором. Традиционно хорошие места для картин небольших и средних размеров – над изголовьем кровати или диваном, а также над консолью или камином. Хорошо смотрятся специально подсвеченные ниши. Большие полотна (например, ростовые портреты) требуют пустого помещения, без мебели.

 

Правильно подготовьте стену. Лучший фон для произведения искусства – однотонная стена. Яркие и насыщенные обои заберут внимание, картина потеряется в буйстве красок. Если она сливается с цветом стен, возьмите контрастный багет.

Важно учитывать качество освещения – как естественного, так и искусственного. Важно запланировать специальное освещение ещё на стадии ремонта.

В заключение главный совет – отнеситесь к картине как к фамильной реликвии, независимо от цены и имени автора. Не выбирайте репродукции и постеры. Настоящая картина привнесет в ваш дом больше энергетики, чем копия шедевра из Лувра. Помните, что в окружении картин, приобретенных в разные моменты собственной жизни, человек чувствует себя более комфортно. Картины привносят в интерьер настроение и уют. Главное — доверяться собственным ощущениям.

Читайте также
    Недавний старт продаж
    10
    ЖК "Академика Павлова", ул. Академика Павлова
    14 февраля 2018
    Ипотека
    Старт продаж
    Мат. капитал
    от 4 174 800 Р
    Жилой комплекс «Академика Павлова» расположен в зелёном районе Кунцево на западе Москвы в 10 минутах ходьбы от метро «Молодёжная». В него входят монолитные дома высотой...
    1-комн. от 6 818 700 Р
    2-комн. от 8 516 400 Р
    3-комн. от 12 200 640 Р
    4+ комн. от 16 080 000 Р
    Студия от 4 174 800 Р
    ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIV Квартал 2020
    Молодежная, 10 мин. пешком
    8
    ЖК "Ясеневая 14", ул. Ясеневая
    14 февраля 2018
    Ипотека
    Старт продаж
    Мат. капитал
    от 3 404 890 Р
    Проект включает в себя несколько жилых корпусов, школу, детский сад, физкультурно-оздоровительный комплекс, два подземных и многоуровневый надземный паркинги. Окружающий...
    1-комн. от 4 898 560 Р
    2-комн. от 7 038 720 Р
    3-комн. от 8 748 520 Р
    Студия от 3 404 890 Р
    ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIII Квартал 2019
    Домодедовская, 15 мин. пешком
    13
    ЖК "Вавилова 4", ул. Вавилова
    14 февраля 2018
    Ипотека
    Старт продаж
    Мат. капитал
    от 15 264 720 Р
    Жилой квартал бизнес-класса «Вавилова 4» расположен в престижном районе Москвы рядом с Нескучным садом и площадью Гагарина. Проект разработан известным британским бюро...
    1-комн. от 15 264 720 Р
    2-комн. от 34 333 100 Р
    3-комн. от 33 113 600 Р
    4+ комн. от 39 754 660 Р
    ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIV Квартал 2018
    Ленинский проспект, 2 мин. пешком
    15
    ЖК "Римского-Корсакова 11", проезд Высоковольтный
    18 февраля 2018
    Ипотека
    Старт продаж
    Мат. капитал
    от 3 526 000 Р
    Жилой комплекс «Римского-Корсакова 11» удобно расположен, находится на севере Москвы в 15 минутах ходьбы от метро «Отрадное», в двух остановках на общественном...
    1-комн. от 5 375 700 Р
    2-комн. от 6 598 040 Р
    3-комн. от 10 441 860 Р
    4+ комн. от 12 841 200 Р
    Студия от 3 526 000 Р
    ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIV Квартал 2019
    Отрадное, 15 мин. пешком