Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Звезды АрбатаПродажа готовых апартаментов с сервисом Марриотт
Premium IQ-кварталГотовые апартаменты премиум класса от 32 до 115 кв.м. Квартал готов
ЖК Фестиваль парк. Старт продаж!от 5,7 млн руб.2 минуты от м. Речной вокзал. Живи ярко в парке!
Спецпредложения
Источник: ABITANT

Секреты голливудского стиля

Современное поколение следит за мировыми тенденциями в области дизайна. Мода, стиль, красота стали ключевыми понятиями их жизни. Многие ведут познавательные блоги, фиксируют образы точными иллюстрациями. Мы поговорили с молодым дизайнером Денисом Фурмановым, автором одного из таких блогов, специализирующимся на изучении американского дизайна XX века.

И все же при этом очень немногие познают аспекты индустрии на профессиональном уровне. Молодой дизайнер Денис Фурманов специализируется на изучении тонкостей интерьерного направления, которое складывалось на протяжении всего XX века в Америке и стало особенно популярным в наши дни. Свои познания и навыки он с успехом применяет на практике, параллельно ведет собственный популярный блог.

Нам Денис рассказал о принципах оформления стиля Hollywood и о секретах подбора мебели для современного интерьера.

Abitant: Откуда у Вас возник интерес к «голливудскому стилю»?

Денис Фурманов: В одном из номеров журнала Elle Decoration я увидел интерьеры московского дизайнера Кирилла Истомина и был удивлен высоким уровнем исполнения работ. Обучение профессии в США помогло ему стать экспертом в области американского дизайна, он вел об этом целую рубрику в журнале. Для меня тогда работы, которые он показывал в своих публикациях, казались фантастикой, интерьеры напоминали голливудские фильмы. Я стал изучать историю развития дизайна в Америке, начав с таких метров как Дороти Кэтрин Дрейпер и Тони Дюкетт. Они были основателями направления.

A: Каковы признаки этого стиля в интерьере?

Д. Ф.: Сложность в понимании стиля состоит в том, что ему «подвластны» самые различные направления: лофт, английская классика, ар-деко, кантри, этника и другие. Но главное в нем – видение интерьера сквозь призму «голливудского» образа жизни. Американские интерьеры более масштабны по площади, в Европе апартаменты компактнее. Для сравнения хочу указать на несколько особых правил, которые характерны для европейских интерьеров:

- холодные и темные цвета стен придают визуальную глубину;

- деталировка декоративных приемов и дробление с помощью отделочных материалов могут придать объем и визуально увеличить площадь помещения (именно поэтому в Европе получил широкое распространение способ отделки стен «буазери», который  можно наблюдать, к примеру, в работах дизайнера Жана Луи Денио;

- наполнение комнат большим количеством предметов мебели, обильное декорирование, которое отвлекают от истинных габаритов помещения.

В «голливудском» стиле нет рамок и ограничений. Здесь царит дух свободы. Эти интерьеры предназначены для людей, лишенных предрассудков. В пространстве главенствует масштаб, воздух, стены окрашены в белый цвет, много красочных акцентов, монументальных предметов, уникальной выразительной мебели, обилие арт-объектов. В таких помещениях часто применяются натуральные материалы с ярко выраженной текстурой поверхности. В целом, это романтичность и легкость в отличие от серьезного и скрупулезного «европейского» стиля.

Существуют знаковые декоративные приемы «голливудского» стиля:

- элементы стиля шинуазри, узор шеврон, пальмовые листья;

- цветовые сочетания чёрного, белого, зеленого с вкраплениями золотого; чёрного, белого и желтого; чёрного, розового и белого; розового, зеленого и чёрного; белого, чёрного, синего и красного;

- стены, окрашенные глянцевой краской;

- использование в отделке зеркал, состаренной бронзы.

А.: Назовите имена дизайнеров, работающих в этом стиле.

Д. Ф.: В направлении «классика» работают Ральф Лорен, Мари Макдональд, Сюзан Такер, Шарлотт Мосс;

в направлении ар-деко Келли Вирстлер;

в направлении поп-арт Джонатан Адлер (Jonathan Adler);

в этническом стиле Мартин Буллард (Martyn Bullard);

в стиле кантри Кэтрин Айлэнд (Kathryn Ireland).

Также хочу отметить смелые работы дизайнеров в эклектичном стиле: Майлз Редд, Стивен Гамбрел, Том Тиличья.

А.: Назовите производителей, продукты которых уместны в интерьерах «голливудского стиля».

Д. Ф.: Для того, чтобы обозначить самую суть «голливудского стиля» я бы выбрал мебель таких компаний, как Jean de Merry, Global Views, Michael Berman; обои заказал бы у Callidus Guild Design и Porter Teleo; аксессуары  — у Robert Kuo. Я понимаю, что многим сроки доставки предметов из Америки покажутся долгими, поэтому я могу порекомендовать достойную альтернативу среди европейских марок: это мебель Birgit Israel, Soane, Julian Chichester, Cox London, Ochre, Somerville Scott & Company, Collection Pierre , шоу-рум Talisman в Лондоне, арт-предметы для интерьера от Herve Van Der Straeten и Hubert le Gall, галерею galerieyvesgastou. Среди отделочных материалов рекомендую обои De Gournay, английскую плитку Popham Design. Интересны в своем дизайне французские выключатели Meljac.

А: Чем Hollywood Style близок российскому заказчику?

Д.Ф.: Могу сказать, что близость очевидна своей страстью, желанием свободы выражения своих предпочтений. Однако есть одно характерное «но». В недавнем интервью Ксения Собчак, которая часто бывает в Америке, отметила тот факт, что американцы считают необходимым менять штат проживания раз в 5 лет, что, безусловно, влечет за собой кардинальную смену обстановки, приводит к тому, что у человека меняется образ жизни, его окружение и, следовательно, пространство интерьера. Я пришел к выводу, что желание меняться дает заказчикам больше шансов рисковать и пробовать смелые решения. Европейские же интерьеры строятся чуть ли не на века, поэтому и подход более серьезный, вдумчивый. Российский заказчик в этом смысле находится будто между двух огней: он бы и желал рискнуть, но при этом боится, что в итоге риск будет не оправдан, а потому многие прогрессивные идеи отклоняются. Но чтобы риск был оправдан, нужно обращаться к талантливым дизайнерам, которых у нас наберется максимум 10 человек, о которых порой наши заказчики даже не знают.

На любой процесс проектирования, безусловно, влияет ценообразование. В Америке размер оплаты работы дизайнера исходит из ставки авторского надзора и времени, затраченного на проектирование объекта. В России сложилась усредненная ценовая политика, зависящая от сложности проекта. У нас, как правило, все затягивается надолго, в процессе проектирования часто возникают непредвиденные ситуации. И бывает так, что у дизайнера нет сил и средств закончить все достойно. Я рекомендую заказчикам посмотреть телешоу Million Dollars Decorators. В нем лучшие американские декораторы демонстрируют свою работу в реальном временном процессе. Этот телевизионный проект поможет многое почерпнуть для себя, главным образом, самим заказчикам.

А.: Можно ли создать в пространстве бюджетный вариант «голливудского стиля»? С помощью каких элементов и деталей это возможно сделать?

Д. Ф.: Собственно, именно своими бюджетными, но эффективными декоративными решениями он меня и привлек. Его всегда можно выстроить, используя вполне недорогую мебель и отделку, воссоздать отчасти наивную, но при этом креативную атмосферу. Взгляните, к примеру, на работу дизайнера Аны Антунес, этот декор на стене можно легко сделать с помощью трафарета, изготовленного на заказ.

Обратите внимание, как дизайнер Шервин Вильямс уловил декоративный прием в интерьере Келлси Вирстлер и сэкономил, просто нарисовав его на панели. Суть при этом не поменялась. Этим и привлекателен Голливуд — своими бюджетными  решениями.

А.: Как правильно выбирать мебель и аксессуары для интерьера? На какие характеристики товаров стоит обращать внимание потребителю?

Д. Ф.: Для составления полной картины о том, что Вам нужно для жизни, какого качества и по каким ценам, я рекомендую посещать интерьерные выставки в Лондоне, Париже, Хай-Поинте (США, штат Сев. Каролина). В Москве мебель лучше искать во время сезонных акций, многие дорогие салоны и магазины (Baker, Grange, «1 Кутузовский») распродают свою мебель с большими скидками. Не поленитесь съездить в Санкт-Петербург, там тоже много достойных шоу-румов, и их владельцы очень тщательно проводят  отбор мебели для экспозиций. Изучите московский рынок краснодеревщиков, ведь большую часть мебели часто можно сделать по авторским эскизам. Так как одним из главных особенностей «голливудских» интерьеров является акцент на тканях, то нужно быть особенно внимательным в подборе мебели, ее обивки, штор.  Узнавайте метраж и цену необходимой ткани заранее — это сильно влияет на конечную стоимость продукта. Если вам нужен особенный цвет отделки мебели, помните, что многие фабрики за реализацию нестандартного решения выставляют дополнительный коэффициент. Выбор предметов интерьера лучше начать с потолочных светильников, так как многообразие их дизайна очень велико, креативные, но бюджетные вещи быстро входят «в массу» и приедаются. У представителей компании-производителя или поставщика нужно уточнять, где производится продукт. Большая часть мебели сегодня производится в Азии, и это серьезно сказывается на качестве. Арт-объекты, винтажные вещи я советую искать в интернет-магазинах (www.1stdibs.com, talismanlondon.com, 88-gallery.com).

А.: С какими проблемами при выборе поставщиков и производителей чаще всего сталкиваются дизайнеры и архитекторы?

Д. Ф.: Проблем как таковых не должно возникать, если выбрать компетентного менеджера и салон с хорошей репутацией, где обо всех нюансах вас заблаговременно предупредят. Главное, правильно составить договор, обсудить условия доставки и монтажа, размер пени в случае просрочки заказа. Для лучшего представления о предмете, который вы хотите заказать по каталогу, попросите сделать фото на фабрике с использованием разных сценариев освещения. Не соблазняйтесь на незнакомые бренды, о которых мало кто слышал. В моей практике был случай с английской кухней: и сайт был красивый, и портфолио у компании достойное, но в результате качество мебели оказалось очень низким. При заказе важно уточнять все нюансы, вплоть до того, как та или иная вещь будет располагаться в помещении. К примеру, недавно я наблюдал такую ситуацию, когда дизайнеры с трудом согласовали дорогие полотна ручной росписи De Gournay, но не предупредили заказчиков, что их поклейка стоит 120 евро за один кв. м.

Помните, что крупногабаритная мебель должна  влезать в дверной проем. Нужно также понимать, что если мебель придет с царапинами и потребуется реставрации, то это должен выявить менеджер у себя на складе, а не у вас на объекте. «Американские» светильники часто используются как акценты: такой светильник должен быть маломощным, чтобы позволить глазу неустанно любоваться им. Следовательно, нужно еще предусмотреть споты, либо дополнительные источники света. И в некоторых случаях следует уточнять, подходит ли проводка под европейский стандарт. Если вы работаете с несколькими салонами над одним проектом, внимательно перепроверяйте за менеджером все артикулы и размер мебели. Они не всегда держат в голове все нюансы. У меня был случай, когда я выбрал обеденный стол Cristopher Guy 180 см длиной. Заказывал самостоятельно по сайту, но ни я, ни менеджер не проверили высоту стола, и оказалось, что стол не обеденный, а декоративный, для аксессуаров, высотой 60 см. 

 А.: Опишите условный интерьер, в котором сегодня может жить молодой, энергичный работающий человек 30-40 лет.

Д .Ф.: На мой взгляд, успешный молодой человек должен разделять такие понятия как загородный дом и апартаменты в мегаполисе. Загородный дом — это то место, где все должно располагать к отдыху. Кстати, хочу отметить, что окна в доме должны быть обращены на восток, но это отступление от темы, достойное отдельной статьи. Комфорт в доме должен стоять на первом месте. Уместно обилие натуральных материалов: дерева, камня. Если это квартира, то ее нужно делать максимально функциональной. Жизнь в Москве динамична и красочна, «декоративность» должна вызывать массу эмоций и вдохновения - для этого вам понадобятся арт-объекты. Возьмите пример с культового дизайнера Карла Лагерфельда. Он долгое время собирал антиквариат, но в какой-то момент осознал, что вся его коллекция не соответствует «тонкому пониманию вкуса настоящего времени». Он распродал антиквариат и в скором времени создал для себя арт-пространство из современных, но уникальных предметов.

Чем больше вы доверяете дизайнеру, чем больше вы общаетесь и больше изучаете тематический материал, тем более качественный и уникальный вы получите интерьер, достойный внимания лучших порталов и журналов. Ведь, создавая интерьер, вы прикасаетесь к искусству – это удивительный момент в вашей жизни.

Читайте также
    Недавний старт продаж
    3
    ЖК «V-House», Нагорный - ЮАО Электролитный пр-д, д. 16
    16 февраля 2017
    Ипотека
    Старт продаж
    от 22 990 000 Р
    Жилой комплекс V-House состоит из двух 22-этажных монолитных корпусов. Всего в комлексе 304 квартиры площадью от 50 до 126 кв. м. Первые этажи нежилые, здесь разместятся...
    Своб. планировка от 22 990 000 Р
    ЗастройщикВедис группСдача ГК4 квартал 2016
    Нагорная, 3 мин. пешком
    3
    от 7 169 430 Р
    Общая площадь около семидесяти тыс. кв. м. Расположится комплекс на участке почти в два гектара. В состав ЖК войдут два монолитных двухсекционных корпуса, один из них...
    1-комн. от 7 169 430 Р
    2-комн. от 12 286 820 Р
    3-комн. от 18 552 500 Р
    ЗастройщикРГ-ДевелопментСдача ГК2018 2кв.
    Мякинино, 8 мин. пешком
    3
    от 5 224 950 Р
    Клубный дом на Менжинского расположен в Бабушкинском районе Северо-Восточного административного округа Москвы. Новостройка представляет собой 17-этажное здание...
    1-комн. от 5 224 950 Р
    2-комн. от 6 280 000 Р
    3-комн. от 11 040 480 Р
    4+ комн. от 12 127 000 Р
    Студия от 7 440 000 Р
    ЗастройщикAlvekСдача ГК2017
    Бабушкинская, 5 мин. пешком
    3
    Индивидуальные особенности «Дома на Изумрудной» — просторный вестибюль с естественным освещением, кладовые помещения для хранения различного домашнего инвентаря. На...
    1-комн. от 8 700 000 Р
    ЗастройщикАО "Лидер-Инвест"Сдача ГК2017
    Бабушкинская, 10 мин. транспортом