Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Тушино-2018. Спешите купить!Старт продаж 2 очереди! Видовые квартиры от 6,8 млн р. 5 мин. до м.Спартак.
Спецпредложения
Источник: ABITANT

Стиль ар-деко

Ар-деко – это последний из больших классических и первый эклектичный, по-настоящему международный стиль, подчинивший архитектуру, дизайн, художественное и декоративно-прикладное искусство своему собственному пластическому и визуальному языку.

Своим рождением это колоритное течение обязано своеобразной более сдержанной и геометризированной трактовке ар-нуво в Австрии, Германии и Нидерландах в 1900-1910-х годах. Именно в «суровом» культурном климате этих стран живописное фантазийное изобилие модерна подвергается структурированию по законам классической прямолинейной симметрии. Эта тенденция  ярко проявляется  в работах Чарльза Ренни Макинтоша (Charles Rennie Mackintosh), Йозефа Хоффмана (Josef Hoffmann),  Коломана Мозера (Koloman Moser),  Отто Вагнера (Otto Wagner), Йозефа Марии Ольбриха (Joseph Maria Olbrich) и венского ателье Wiener Werkstätte. Во многих  произведениях той эпохи поэтика ар-нуво в интерьере соседствует с торжественностью архитектуры ар-деко.

В 1905-1911 годах в Брюсселе, в столице европейского ар-нуво, австрийский архитектор Хоффман возводит особняк для бельгийского финансиста Адольфа Стокле (Adolphe Stoclet), который впервые выводит на архитектурную авансцену «зарифмованную» геометрическую  форму. Архитектор в сотрудничестве с мастерами ателье Wiener Werkstätte проектирует также все декоративные элементы и предметы обстановки интерьера: от мебели и люстр и до столового серебра. Дворец Стокле известен также и своими уникальными мозаиками из мрамора, стекла и полудрагоценных камней, выполненными Леопольдом Форстнером (Leopold Forstner) по эскизам Густава Климта (Gustav Klimt).

Париж - столица ар-деко Но становление и эстетическое наполнение стиля – это, безусловно, легендарная историческая прерогатива Парижа. В 1907 году франко-швейцарский художник Эжен Грассе (Eugène Grasset) и преподаватель рисунка в академии L'Académie de la Grande Chaumière публикует во Франции свой труд «Метод орнаментальной композиции» (Méthode de composition ornementale), основанный на «склонении» правильных геометрических форм. В 1908 году иллюстратор и декоратор Поль Ириб (Paul Iribe) создает свой знаменитый модный альбом платьев для Поля Пуаре Les Robes de Paul Poiret racontées par Paul Iribe, который открывает принципы новой эстетики   широкой публике. И, наконец, в 1910 году, на «Осенний салон» (Salon d'Automne) выставляются работы мюнхенских художников и скульпторов, а Сергей Дягилев привозит в столицу свои роскошно декорированные Львом Бакстом балеты «Русских сезонов».

Последствия Первой мировой войны, ставшей причиной череды европейских экономических кризисов, тем не менее благодаря солидным частным капиталам, а также все нарастающей потребности в «новой» роскоши еще более утвердили Францию в качестве законодательницы новой архитектурной и интерьерной моды. Стиль становится все более экзальтированным и эклектичным, впитывая и перерабатывая множество самых различных культурных и художественных влияний: графический деконструктивизм кубизма и футуризма, колористическую палитру фовизма, строгий неоклассицизм Этьена-Луи Булле (Étienne-Louis Boullée) и Карла Шинкеля (Karl Friedrich Schinkel), архаичное искусство Египта и Древней Греции, африканский примитивизм и т.д.

Архитектура Реймса и Парижа Города, разрушенные военными действиями, уже восстанавливаются в архитектурной эстетике ар-деко. Так в Реймсе на протяжении 1920-х годов возводится множество частных и муниципальных строений: знаменитая своим роскошным убранством библиотека американского филантропа Эндрю Карнеги (Andrew Carnegie), церковь Saint-Nicaise, здание Промышленной палаты, вилла Андре Дуса (André Douce) и т.д. В Париже по проекту Альберта Лапраде (Albert Laprade) строится музей колониальной истории и иммиграции – «Дворец золотых ворот» ( Palais de la Porte Dorée), кинотеатр Le Grand Rex, а известный модельер Жак Дусе (Jacques Doucet) заново декорирует свою студию в фешенебельном пригороде Нейи-сюр Сен.

Интерьер в стиле ар-деко При создании декоративных элементов, мебели, предметов освещения и аксессуаров используются дорогие и часто экзотические материалы с эффектной фактурой: слоновая кость, перламутр, кожи африканских животных, ценные породы древесины, серебро, бронза, полудрагоценные камни, хрусталь, черный китайский лак и т.д. Мебель и настенные панели украшаются инкрустацией, позолотой, чеканкой и всегда покрываются блестящим лаком. Интерьеры щедро декорируются авторскими мозаиками, рельефными панно, гобеленами и коврами с геометрическими или этническими орнаментами, а каждый предмет мебели выступает в роли преднамеренного художественного акцента.   Яркими представителями ар-деко стали краснодеревщик Жак-Эмиль Рульманн (Jacques-Emile Ruhlmann), мастера по металлу Эдгар Бранд (Edgar Brandt) и Альберт Шере (Albert Cheuret), проектировщики Эйлин Грей (Eileen Gray) и Пьер Легран (Pierre Legrain), эмальер и мастер лаковой росписи Жан Дюнан (Jean Dunand), скульптор и мастер по чеканке Морис Эскалон (Maurice Ascalon), мастер по серебру Кристиан Фьердингстад (Christian Fjerdingstad), скульпторы Гюстав Миклос (Gustave Miklos), Деметр Чипарус (Demetru Chipăruș) и многие другие.

После знаменитой парижской Международной выставки декоративного искусства и промышленности 1925 года (Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes), давшей название уже оформившемуся течению, стиль стал стремительно распространяться по всему миру: сначала по Европе – Бельгии, Португалии, Испании и Великобритании, затем он проник в Северную Африку и все англо-саксонские страны (США, Канаду, Новую Зеландию, Индию, Филиппины и т.д.), и, наконец, подчинил себе вкусы центральных городов Мексики, Вьетнама, Китая и Японии.  В США стиль ар-деко лег в основу течения Streamline Moderne, определившего архитектурную и интерьерную моду 1930-х годов.

Читайте также
    Недавний старт продаж
    3
    ЖК «V-House», Нагорный - ЮАО Электролитный пр-д, д. 16
    16 февраля 2017
    Ипотека
    Старт продаж
    от 23 300 000 Р
    Жилой комплекс V-House состоит из двух 22-этажных монолитных корпусов. Всего в комлексе 304 квартиры площадью от 50 до 126 кв. м. Первые этажи нежилые, здесь разместятся...
    Своб. планировка от 23 300 000 Р
    ЗастройщикВедис ГруппСдача ГК4 квартал 2016
    Нагорная, 3 мин. пешком
    3
    МФК «Match Point», Москва ул. Василисы Кожиной, вл. 13
    18 марта 2017
    Ипотека
    ФЗ 214
    Старт продаж
    Отделка
    от 6 252 600 Р
    Match Point новый многофункциональный комплекс с апартаментами и спортивной волейбольной ареной будет строиться по индивидуальному проекту в районе Филевский парк на...
    1-комн. от 6 252 600 Р
    2-комн. от 12 941 250 Р
    3-комн. от 22 152 900 Р
    4+ комн. от 48 660 180 Р
    ЗастройщикВолей ГрандСдача ГК2019
    Багратионовская, 17 мин. пешком
    3
    от 5 224 950 Р
    Клубный дом на Менжинского расположен в Бабушкинском районе Северо-Восточного административного округа Москвы. Новостройка представляет собой 17-этажное здание...
    1-комн. от 5 224 950 Р
    2-комн. от 6 280 000 Р
    3-комн. от 11 040 480 Р
    4+ комн. от 12 127 000 Р
    Студия от 7 440 000 Р
    ЗастройщикAlvekСдача ГК2017
    Бабушкинская, 5 мин. пешком
    3
    Индивидуальные особенности «Дома на Изумрудной» — просторный вестибюль с естественным освещением, кладовые помещения для хранения различного домашнего инвентаря. На...
    1-комн. от 8 700 000 Р
    ЗастройщикЛидер-ИнвестСдача ГК2017
    Бабушкинская, 10 мин. транспортом