Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Соколиный Фортготовые квартиры в рассрочку с 1-ым взносом от 20%!Проектная декларация
15
Спецпредложения
Источник: InMyRoom

Цвет и свет общественных помещений: 4 примера оформления

Можно заметить две основные тенденции в оформлении помещений общественной направленности - это, условно выражаясь, «черные» и «цветные» интерьеры. Мы расспросили создателей четырех очень разных, но, безусловно, ярких проектов, чтобы разобраться, в чем секрет этой популярности.

К сожалению, довольно часто общественные интерьеры несут в себе лишь функцию, оставаясь при этом скучными, холодными и крайне негостеприимными. Оттого нас так радует любое интерьерное решение, ориентированное на посетителя, клиента, гостя или покупателя – на нас с вами.

Руководитель творческого коллектива архитектурной студии «APK Architects», архитектор Александр Паркин рассказал нам о своем проекте дизайна магазина одежды 3,14 Project.

Ваш проект исполнен в очень темной палитре. Почему? Выбор цветового решения в этом проекте был продиктован самим пространством. Объект располагается в подвальном помещении, по сути, в бункере с бойницами вместо окон. К тому же концепция магазина предполагает наличие атмосферы урбанизации и уход от понятия «гламурного шопинга».

Какая роль в вашем проекте отводится освещению? Освещение здесь играет большое значение. Можно сказать, это самый важный раздел проекта, особенно это касается общественных зон. Свет здесь помог подчеркнуть и выделить архитектурные особенности помещения и нивелировать его изъяны. Но конечно, самое главное - обеспечить покупателям комфортные условия для шопинга.

Черный сейчас особенно часто встречается в общественных интерьерах. Это какой-то тренд? Едва ли можно назвать черный цвет трендом. Однако именно его называют цветом роскоши, строгости и знатного происхождения. Черный цвет сам по себе очень сильный и может сломать любые пространства, придав интерьеру глубину и мистическую сложность. Но находиться долго в нем очень сложно: «...после насыщения величием первозданной черноты наступает ощущение своей ничтожности». И наверное, как раз по этой причине в него приходится вводить светлые предметы. Но этот эффект как нельзя лучше подходит для общественных зон.

Об этом ярком офисе мы расспросили автора проекта дизайнера Ольгу Евдокимову - о тонкостях выбора палитры для рабочего пространства.

Ваш проект исполнен в очень яркой, почти радужной палитре. Достаточно необычный выбор для офиса. Нам очень приятно наблюдать и непосредственно участвовать в новой тенденции организации офисного пространства: рабочее место как творческая среда, созданная для общения, генерации новых идей. Для достижения этой цели могут использоваться самые смелые оттенки палитры.

Благодаря такой атмосфере работа больше не представляется рутиной. Персонал с большим интересом вовлекается в решение насущных задач. Мы видим, что подобные истории актуальны не только для офисов дизайнеров, но и для крупных организаций, связанных с маркетингом, дистрибуцией, финансами и тому подобное. Многие создают дополнительные офисы для проведения мозгового штурма или образовательных программ.

Какая роль в вашем проекте отводится освещению? Как и в любом пространстве, освещение играет важнейшую роль. От качества и количества света зависит восприятие цвета, фактуры и архитектуры пространства. Чем больше сценариев для разного рода деятельности - тем больше сценариев света должно быть. К примеру, для лекций и воркшопов мы используем достаточно яркий свет или дневной. Для вечерних квартирников или просмотра слайдов - приглушенный. Во время съемок, выставок или презентаций выставляется специальный свет.

Богатая колористика последние годы все чаще встречается в общественных интерьерах. Это уже тренд? Богатая колористика выражает состояние людей. Благодаря расширению кругозора и интересов возникло новое отношение к уже существующим процессам. Сейчас трендом является творческая личность, свободная и интересующаяся. Интерес к моде, искусству, культурам других стран набирает обороты. Цвет - один из основных инструментов в создании среды и своего образа.

Над интерьером ночного клуба Bar ne bar работала студия Варвары Зеленецкой. Мы расспросили автора о цветовом решении проекта.

Несмотря на довольно богатую палитру, в вашем проекте основной все-таки темный, почти черный цвет. Почему было выбрано именно такое цветовое решение? Это и клуб, и бар, и ресторан одновременно. Основной цвет не только черный, скорее это насыщенные оттенки различных тонов - темно-синего, шоколадного, темно-серого.

Какая роль в вашем проекте отводится освещению? Мы отводим огромную роль в нашем проекте свету, мы использовали порядка 7 различных групп света. Более того, в зависимости от мероприятия здесь спроектированы различные цветовые сценарии.

Наиболее интересной мы считаем стену, которая отделяет основной зал от танцпола и санузлов. Эта стена с водными пузырьками, которая также меняет цвет в зависимости от мероприятия.

Черный сейчас особенно часто встречается в общественных интерьерах. Это какой-то тренд? В нашем случае это скорее вынужденная необходимость. В клубных интерьерах темные тона гораздо лучше работают.

Яркий, запоминающийся дизайн для Клуба единоборств №1 создал архитектор Мито Мелитонян. О цвете и свете мы сегодня и разговариваем с автором.

Ваш проект исполнен в очень яркой палитре. Достаточно необычный выбор для такого брутального заведения. В современных спортивных залах на цвет делается достаточно большой упор. Время, когда основная масса клубов единоборств была в "подвалах", прошло, хотя они, конечно, еще существуют, причем далеко не самые плохие. В воспитании и подготовке бойца важен тренер и атмосфера. Атмосферу я создал путем сочетания большого промышленного объема и ярких цветов, что совсем не редкость для подобных клубов.

Яркие цвета - постоянный раздражитель для зрения, поддерживающий определенное моральное состояние тренирующихся, так сказать, "возбуждение", что положительно влияет на качество тренировки. Темные цвета, однотонная палитра в данном случае никак не подчеркнули бы объема помещения, а наоборот, визуально бы его уменьшили.

Психологически, как мне кажется, в темном помещении воспитывается боец совершенно другого мышления, нежели в ярком и светлом. Взять, к примеру, фильмы про монахов шаолинь или японские школы. Они вообще на воздухе часто тренируются, им важно единение с природой. У нас такой возможности не было, да и климат не такой благоприятный. Поэтому надо было внести яркости для позитива.