Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Дом на Нагатинской. Дом сдан!Скидка 9% на кв-ры! Такси на объект бесплатно.4958187699Проектная декларация
Trilogy Limassol Seafront.Роскошные Апартаменты на Кипре в г. Лимассол(495) 643 1901
Красиво жить на Арбате!Элитный жилой комплекс. Потрясающие виды из окон.(495) 401-71-28
Недвижимость на Кипре.Роскошные виллы у моря от застройщика Cybarco495 643 19 01
Лидер на Дмитровском. Акция!Скидки до 1,4 млн. р. до 30.05! М. Селигерская.4958187839Проектная декларация
15
Спецпредложения
Источник: ABITANT

Выбираем стиль: хай-тек

Стиль хай-тек сложился в конце 60-х – начале 70-х годов под влиянием набиравшего обороты техногенного бума и стал последней попыткой ХХ века (после конструктивизма 20-х и структурализма 60-х) эстетически освоить и оправдать в архитектуре радикально новые конструктивные и технические системы.

Вместо тяжеловесного железобетона хай-тек предложил металлические стержневые, подвесные и тросовые несущие структуры с обшивкой из стекла и выносом узловых элементов и инженерного оборудования – воздуховодов, вентиляционных шахт, трубопроводов и т.д. – на фронтоны. Часто такой демонстративно-функциональный декор перерастал в зрелищное шоу, не лишенное ироничного преувеличения. Так, авторов архитектурного манифеста стиля – здания Центра Помпиду в Париже (1972-1979) – Ричарда Роджерса и Ренцо Пиано с ужасом будут упрекать в том, что они вывернули здание наизнанку (для начала 70-х это был шок, подобный эффекту от башни Эйфеля).

В новой архитектуре явно читалась эстетика «супертехницизма», заимствованная из высокотехнологичных инженерных отраслей промышленности – авиационной, энергодобывающей, космической и т.д.

Про разработку одного из своих проектов Норман Фостер скажет: «Мы воспользовались опытом конструкторов, которые проектируют Конкорды, практикой военных учреждений, возводящих мосты, способные выдержать тяжесть танков, и достижениями различных авиастроительных компаний, особенно американских». Даже традиционную в промышленности технологическую маркировку трубопроводов различных инженерных систем хай-тек превратит в выразительное композиционное средство.

Идейное наполнение стиля в своей «бумажной архитектуре» 30-х годов ХХ века предвосхитил еще Яков Чернихов, а практические разработки нового метода числятся за Джозефом Пакстоном с его Хрустальным дворцом и, конечно же, великим Мисом Ван дер Роэ с  универсализированным им методом возведения большепролетных структур с выносом наружу несущих и ограждающих конструкций и креплений.

Своеобразным предтечей стиля в интерьере стал Стеклянный дом французского архитектора Пьера Шаро (Pierre Chareau), выстроенный в 1932 году для Анни и Жана Дальзас (Annie, Jean Dalsace). Шаро первым ввел в жилой интерьер «обнаженные» элементы архитектурной конструкции и усилил индустриальный колорит антуража при помощи функциональных структур (стеллажей, лестничных пролетов и т.д.) из металлических труб.

В течение 70-х годов хай-тек стал и основным направлением в предметном и интерьерном дизайне. В моду входят утилитарные элементы специализированного промышленного оборудования – столики на колесах, напольные покрытия на основе резины (линолеум), светильники на «прищепках», модульные оцинкованные системы хранения, несущие металлические стойки, различные механистические объекты любого срока давности в качестве артобъектов и – из уважения к голландскому De Stijl – контрастные сочетания базовых цветов. В Америке к представителям хай-тека принадлежали Джозеф Пол Д’Урсо (Joseph Paul D’Urso) и Уорд Беннетт (Ward Bennett), которые работали с утилизированными промышленными материалами. Индустриализм хай-тека вдохновил и британских дизайнеров, таких как Рон Арад и Том Диксон, творивших в середине 1980-х из труб, автомобильных сидений, канализационных люков и металлолома.

Современное прочтение хай-тека отличают обилие в отделке интерьера лакированного и/или матового металла, стекла и инновационных материалов, наличие высокотехнологичного оборудования, а также эстетика минималистичной схоластической монотонности.

Читайте также
    Недавний старт продаж
    11
    ЖК "Ясеневая 14", ул. Ясеневая
    16 мая 2018
    Ипотека
    Старт продаж
    Мат. капитал
    от 3 562 650 Р
    Проект включает в себя несколько жилых корпусов, школу, детский сад, физкультурно-оздоровительный комплекс, два подземных и многоуровневый надземный паркинги. Окружающий...
    1-комн. от 5 245 760 Р
    2-комн. от 7 516 800 Р
    3-комн. от 9 816 730 Р
    Студия от 3 562 650 Р
    ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIII Квартал 2020
    Домодедовская, 15 мин. пешком
    13
    ЖК "Вавилова 4", ул. Вавилова
    14 февраля 2018
    Ипотека
    Старт продаж
    Мат. капитал
    от 15 264 720 Р
    Жилой квартал бизнес-класса «Вавилова 4» расположен в престижном районе Москвы рядом с Нескучным садом и площадью Гагарина. Проект разработан известным британским бюро...
    1-комн. от 15 264 720 Р
    2-комн. от 29 737 500 Р
    3-комн. от 36 689 200 Р
    4+ комн. от 39 754 660 Р
    ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIV Квартал 2018
    Ленинский проспект, 2 мин. пешком
    10
    ЖК "Академика Павлова", ул. Академика Павлова
    16 мая 2018
    Ипотека
    Старт продаж
    Мат. капитал
    от 4 341 400 Р
    Жилой комплекс «Академика Павлова» расположен в зелёном районе Кунцево на западе Москвы в 10 минутах ходьбы от метро «Молодёжная». В него входят монолитные дома высотой...
    1-комн. от 6 092 790 Р
    2-комн. от 8 307 400 Р
    3-комн. от 11 988 150 Р
    4+ комн. от 16 922 250 Р
    Студия от 4 341 400 Р
    ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIV Квартал 2020
    Молодежная, 10 мин. пешком
    15
    ЖК "Римского-Корсакова 11", проезд Высоковольтный
    3 дня назад
    Ипотека
    Старт продаж
    Мат. капитал
    от 3 384 990 Р
    Жилой комплекс «Римского-Корсакова 11» удобно расположен, находится на севере Москвы в 15 минутах ходьбы от метро «Отрадное», в двух остановках на общественном...
    1-комн. от 5 723 220 Р
    2-комн. от 7 420 160 Р
    3-комн. от 9 307 940 Р
    4+ комн. от 15 174 000 Р
    Студия от 3 384 990 Р
    ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIV Квартал 2019
    Отрадное, 15 мин. пешком
    [an error occurred while processing the directive]