В такой сокровищнице не сыщется ни одного случайного предмета, все будет подобрано с безупречным вкусом, потому каждый ингредиент такого интерьерного коктейля - носитель какой-то истории из семейного альбома воспоминаний.
Бразильский архитектор Хорхе Элиас (Jorge Elias) - известный антиквар, декоратор и владелец одноименного магазина товаров для дома. Он обустроил свое семейное имение в одном из респектабельных районов Сан-Паулу – в Jardim Europa, кварталы которого формировались еще в 1920-х годах по новомодному тогда принципу "город-сад". Невысокие палладианские виллы здесь перемежаются модернистскими особняками и деревянно-кирпичными строениями в стиле Тюдоров, окруженными роскошными благоухающими садами и обнесенными кружевными витыми оградами.
Четырнадцать лет назад Элиас выстроил в Jardim Europa элегантный неоклассический особняк на провинциальный французский манер. «Это не копия какого-либо из существующих зданий, - поясняет архитектор, - это, скорее, некий собирательный образ того, что я видел в своей жизни и что мне особенно понравилось».
Внутреннее содержание этой классической шкатулки куда более экспрессивно, эклектично, темпераментно. Здесь старейшие антикварные образцы классической европейской мебели, живописи и предметов декора соседствуют с драгоценными ориентальными сувенирами и произведениями современного искусства. В гостиной – в сердце сокровищницы Элиаса – можно видеть полотна Фернана Леже и Сергея Полякова, русскую хрустальную люстру XVIII столетия, винтажные диваны Baker с шелковым бархатом от Clarence House, пару прекрасно сохранившихся кресел в стиле Louis XV и оригинальный стул Педро Фридеберга в форме позолоченной ладони. Немало редких антикварных вещей особняка имеют французское происхождение: библиотеку украшает большой гобелен XVII столетия, принадлежавший Луи XIV, на стенах многих комнат - старинные окрашенные и позолоченные панели – boiserie, мраморные и паркетные полы «палаццо» покрыты коврами Savonnerie, а среди мебели найдется немало оригинальных образцов кресел эпохи Луи XVI, подписанных Крессоном или Тиллиардом.
Но несмотря на свою нежную привязанность к французской культуре и общеклассический антураж поместья, Хорхе Элиас достаточно либерален в своих вкусовых пристрастиях. Так, декоративная деталь в форме решетчатой садовой ширмы, украшающая чайную комнату, навеяна королевским павильоном Джорджа IV в Брайтоне, роскошная фарфоровая коллекция салона располагает искуснейшими работами китайских мастеров, девичья спальня – старинными домотканными индийскими покрывалами, а «плюшевый» гостевой салон – портретами Уорхола.