Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Красиво жить на Арбате!Элитный жилой комплекс. Потрясающие виды из окон.(495) 401-71-28
Недвижимость на Кипре.Роскошные виллы у моря от застройщика Cybarco.495 643 19 01
Trilogy Limassol Seafront.Роскошные Апартаменты на Кипре в г. Лимассол(495) 643 1901
Дом на Нагатинской. Дом сдан!Скидка 9% на кв-ры! Такси на объект бесплатно.4958187699Проектная декларация
Лидер на Дмитровском. Акция!Скидки до 1,4 млн. р. до 30.05! М. Селигерская.4958187839Проектная декларация
15

Застройщики вспомнили о покупателях

Покупатели могут выбрать и хорошую планировку, и необходимую инфраструктуру

Интересы застройщиков и покупателей московской недвижимости  в кризис пересеклись. Покупатели стали гораздо придирчивее к выбору  новостройки, а девелоперы охотно идут им навстречу, предлагая массу специальных опций улучшающих качество жизни: от инфраструктуры, до дорогой отделки.

Говорят, что кризис сближает. Это актуально и для  участников рынка жилой недвижимости столичного региона.  Начнем с покупателей.  В тучные годы главными критериями привлекательности  покупаемого объекта в новостройке были цена и местоположение. Сочетание этих двух факторов напрямую влияло на ликвидность объекта. Удачную купленную  квартиру в строящемся доме  можно было продать с прибылью на любой стадии готовности. Затяжной экономический кризис привел к резкому снижению платежеспособного спроса и увеличению рисков. А рынок продавца стремительно превратился в рынок покупателя.

Что выбирают?

«Люди не спешат принимать решения быстро: предложений на рынке много, поэтому есть смысл все тщательно изучить и выбрать лучший вариант в рамках своего бюджета», - говорит Татьяна Подкидышева, руководитель департамента новостроек компании «НДВ-Недвижимость».

По мнению эксперта, сейчас покупатели стараются объехать максимум строек, подходящих по месторасположению и ценовой политике, чтобы в итоге остановиться на самом подходящем для себя проекте.

Что может привлечь искушенного покупателя с ограниченным бюджетом?

По мнению аналитиков «НДВ-Недвижимость», в массовом сегменте порядка 50% спроса приходится на однокомнатные варианты, в том числе студии. В проектах бизнес-класса структура спроса и предложения меняется, поэтому внимание уже смещено в сторону более просторных объектов.

Что касается  популярности квартир с  отделкой, то здесь тоже есть своя специфика. Многие покупатели стараются вложить максимум именно в покупку квадратных метров, а к вопросу ремонта уже возвращаются позже, когда дом построен, и за период ожидания накоплена необходимая сумма для закупки материалов и проведения работ.

Новые «навороты»

В целом же, топ основных предпочтений не изменился: покупатели, прежде всего, ориентируются на стоимость предложения, месторасположение новостройки и её транспортную доступность, а также класс проекта. К этому нужно добавить характеристики самой квартиры (этаж, площадь, наличие/отсутствие балкона, вид из окна и проч.), материал новостройки, инфраструктуру проекта, безопасность, а также внешний вид зданий и концепцию благоустройства.

Застройщики стараются придумать нечто свое, оригинальное, привлекательное для покупателя. По словам Подкидышевой,  это нужно, если покупатель делает выбор между несколькими новостройками с подходящими характеристиками. 

Возьмем к примеру планировку. В зависимости от своего бюджета покупатель может рассмотреть разные варианты жилья, в том числе предложения с террасами или патио и двухкомнатные квартиры. С  точки зрения планировок покупатели оценивают  функциональность пространства и количество полезных метров. Например, длинные коридоры – признак не самой удачной планировки.

Кроме того, в трехкомнатных квартирах желательным элементом является наличие второго санузла.  Если квартира компактная, то нет смысла создавать большие балконы. Покупатель, заинтересованный в экономии средств, не будет доплачивать за лишнее пространство, которое не относится к полезной площади.

Полезные площади

Вслед за покупателями меняются и застройщики. При огромном выборе квартир во всех сегментах рынка массового жилья  важно отстроиться от конкурентов, предложив оригинальный проект,  в котором будут учтены все покупательские пожелания. Или почти все. 

«Каждый объект, который мы берем на реализацию, «проходит» через экспертную оценку. Специалисты компании анализируют проект, и на основе полученных результатов предоставляют список рекомендаций и улучшений, которые позволят сделать продукт востребованным среди покупателей. Это может быть даже полная реконцепция  проекта с учетом текущей ситуации на рынке», – подчеркивает Татьяна Подкидышева.

Сейчас застройщики переходят к обновленным проектам, включая улучшенное благоустройство территории, более эстетичные фасады зданий и более интересную инфраструктуру.

Как показывает практика, самыми востребованными объектами среди покупателей являются школы и детские сады. Соответственно, при большой нагрузке на район власти обяжут создавать социальные объекты, а вот строить, например, пекарни, хобби-центры, беговые дорожки,  необязательно, и эти элементы инфраструктуры создаются на усмотрение застройщиков.

«Каждый проект обеспечен необходимой инфраструктурой: это детские сады, школы, торговые объекты на первых этажах, парковки», – отмечает эксперт.

Также к списку добавляются (в зависимости от масштабности и концепции проекта) свои торгово-развлекательные центры (как в мкр. «Новокосино-2», ЖК «Новое Бутово»), медицинские центры и поликлиники  (например, объект запланирован в новом проекте ЖК «Новые Котельники»; идет строительство в мкр. «Новокосино-2»), хобби-центры (ЖК «Сказка»), физкультурно-оздоровительные комплексы (ЖК «Мытищи Lite», ЖК «Сказка»), оздоровительные центры (мкр. «Красногорский»), велосипедные и беговые дорожки (ЖК «Мытищи Lite»), помещения для дополнительного образования детей (ЖК «Лефорт»), пекарни (ЖК «Сказка»).

Антон Свешников

Читайте также
ЖК на Лобачевского 120Скидка 9% на 9 квартир в мае! Квартиры от 8,5 млн. р.74951913438Проектная декларация
Недавний старт продаж
11
ЖК "Ясеневая 14", ул. Ясеневая
16 мая 2018
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 3 562 650 Р
Проект включает в себя несколько жилых корпусов, школу, детский сад, физкультурно-оздоровительный комплекс, два подземных и многоуровневый надземный паркинги. Окружающий...
1-комн. от 5 245 760 Р
2-комн. от 7 516 800 Р
3-комн. от 9 816 730 Р
Студия от 3 562 650 Р
ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIII Квартал 2020
Домодедовская, 15 мин. пешком
13
ЖК "Вавилова 4", ул. Вавилова
14 февраля 2018
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 15 264 720 Р
Жилой квартал бизнес-класса «Вавилова 4» расположен в престижном районе Москвы рядом с Нескучным садом и площадью Гагарина. Проект разработан известным британским бюро...
1-комн. от 15 264 720 Р
2-комн. от 29 737 500 Р
3-комн. от 36 571 150 Р
4+ комн. от 39 754 660 Р
ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIV Квартал 2018
Ленинский проспект, 2 мин. пешком
10
ЖК "Академика Павлова", ул. Академика Павлова
16 мая 2018
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 4 341 400 Р
Жилой комплекс «Академика Павлова» расположен в зелёном районе Кунцево на западе Москвы в 10 минутах ходьбы от метро «Молодёжная». В него входят монолитные дома высотой...
1-комн. от 7 122 150 Р
2-комн. от 9 564 250 Р
3-комн. от 11 988 150 Р
4+ комн. от 16 922 250 Р
Студия от 4 341 400 Р
ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIV Квартал 2020
Молодежная, 10 мин. пешком
15
ЖК "Римского-Корсакова 11", проезд Высоковольтный
1 день назад
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 3 404 890 Р
Жилой комплекс «Римского-Корсакова 11» удобно расположен, находится на севере Москвы в 15 минутах ходьбы от метро «Отрадное», в двух остановках на общественном...
1-комн. от 5 723 220 Р
2-комн. от 7 420 160 Р
3-комн. от 9 307 940 Р
4+ комн. от 15 174 000 Р
Студия от 3 404 890 Р
ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIV Квартал 2019
Отрадное, 15 мин. пешком
[an error occurred while processing the directive]