Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Лимассол Марина. Кипр.Испытайте все радости жизни на море.(495) 643-19-01
ЖК ОГНИ. Новогодние скидки на квартиры до 5%!Комфорт-класс. Престижные Раменки4951542966
ЖК FRESH. Новогодние скидки до 8%!Квартиры уровня бизнес-класса у метро.4951543093
ЖК СИМВОЛ. Квартиры в центре!Новогодние скидки до 15%! Ключи в 2019!4951542963
Недвижимость на Кипре.Роскошные виллы на берегу моря от компании Cybarco(495) 643-19-01
МФК Звезды Арбата.Только в ноябре — 5% на все апартаменты! Сервис Marriott(495) 401-71-28

Застройщики вспомнили о покупателях

Покупатели могут выбрать и хорошую планировку, и необходимую инфраструктуру

Интересы застройщиков и покупателей московской недвижимости  в кризис пересеклись. Покупатели стали гораздо придирчивее к выбору  новостройки, а девелоперы охотно идут им навстречу, предлагая массу специальных опций улучшающих качество жизни: от инфраструктуры, до дорогой отделки.

Говорят, что кризис сближает. Это актуально и для  участников рынка жилой недвижимости столичного региона.  Начнем с покупателей.  В тучные годы главными критериями привлекательности  покупаемого объекта в новостройке были цена и местоположение. Сочетание этих двух факторов напрямую влияло на ликвидность объекта. Удачную купленную  квартиру в строящемся доме  можно было продать с прибылью на любой стадии готовности. Затяжной экономический кризис привел к резкому снижению платежеспособного спроса и увеличению рисков. А рынок продавца стремительно превратился в рынок покупателя.

Что выбирают?

«Люди не спешат принимать решения быстро: предложений на рынке много, поэтому есть смысл все тщательно изучить и выбрать лучший вариант в рамках своего бюджета», - говорит Татьяна Подкидышева, руководитель департамента новостроек компании «НДВ-Недвижимость».

По мнению эксперта, сейчас покупатели стараются объехать максимум строек, подходящих по месторасположению и ценовой политике, чтобы в итоге остановиться на самом подходящем для себя проекте.

Что может привлечь искушенного покупателя с ограниченным бюджетом?

По мнению аналитиков «НДВ-Недвижимость», в массовом сегменте порядка 50% спроса приходится на однокомнатные варианты, в том числе студии. В проектах бизнес-класса структура спроса и предложения меняется, поэтому внимание уже смещено в сторону более просторных объектов.

Что касается  популярности квартир с  отделкой, то здесь тоже есть своя специфика. Многие покупатели стараются вложить максимум именно в покупку квадратных метров, а к вопросу ремонта уже возвращаются позже, когда дом построен, и за период ожидания накоплена необходимая сумма для закупки материалов и проведения работ.

Новые «навороты»

В целом же, топ основных предпочтений не изменился: покупатели, прежде всего, ориентируются на стоимость предложения, месторасположение новостройки и её транспортную доступность, а также класс проекта. К этому нужно добавить характеристики самой квартиры (этаж, площадь, наличие/отсутствие балкона, вид из окна и проч.), материал новостройки, инфраструктуру проекта, безопасность, а также внешний вид зданий и концепцию благоустройства.

Застройщики стараются придумать нечто свое, оригинальное, привлекательное для покупателя. По словам Подкидышевой,  это нужно, если покупатель делает выбор между несколькими новостройками с подходящими характеристиками. 

Возьмем к примеру планировку. В зависимости от своего бюджета покупатель может рассмотреть разные варианты жилья, в том числе предложения с террасами или патио и двухкомнатные квартиры. С  точки зрения планировок покупатели оценивают  функциональность пространства и количество полезных метров. Например, длинные коридоры – признак не самой удачной планировки.

Кроме того, в трехкомнатных квартирах желательным элементом является наличие второго санузла.  Если квартира компактная, то нет смысла создавать большие балконы. Покупатель, заинтересованный в экономии средств, не будет доплачивать за лишнее пространство, которое не относится к полезной площади.

Полезные площади

Вслед за покупателями меняются и застройщики. При огромном выборе квартир во всех сегментах рынка массового жилья  важно отстроиться от конкурентов, предложив оригинальный проект,  в котором будут учтены все покупательские пожелания. Или почти все. 

«Каждый объект, который мы берем на реализацию, «проходит» через экспертную оценку. Специалисты компании анализируют проект, и на основе полученных результатов предоставляют список рекомендаций и улучшений, которые позволят сделать продукт востребованным среди покупателей. Это может быть даже полная реконцепция  проекта с учетом текущей ситуации на рынке», – подчеркивает Татьяна Подкидышева.

Сейчас застройщики переходят к обновленным проектам, включая улучшенное благоустройство территории, более эстетичные фасады зданий и более интересную инфраструктуру.

Как показывает практика, самыми востребованными объектами среди покупателей являются школы и детские сады. Соответственно, при большой нагрузке на район власти обяжут создавать социальные объекты, а вот строить, например, пекарни, хобби-центры, беговые дорожки,  необязательно, и эти элементы инфраструктуры создаются на усмотрение застройщиков.

«Каждый проект обеспечен необходимой инфраструктурой: это детские сады, школы, торговые объекты на первых этажах, парковки», – отмечает эксперт.

Также к списку добавляются (в зависимости от масштабности и концепции проекта) свои торгово-развлекательные центры (как в мкр. «Новокосино-2», ЖК «Новое Бутово»), медицинские центры и поликлиники  (например, объект запланирован в новом проекте ЖК «Новые Котельники»; идет строительство в мкр. «Новокосино-2»), хобби-центры (ЖК «Сказка»), физкультурно-оздоровительные комплексы (ЖК «Мытищи Lite», ЖК «Сказка»), оздоровительные центры (мкр. «Красногорский»), велосипедные и беговые дорожки (ЖК «Мытищи Lite»), помещения для дополнительного образования детей (ЖК «Лефорт»), пекарни (ЖК «Сказка»).

Антон Свешников

Читайте также
Недавний старт продаж
10
ЖК "Академика Павлова", ул. Академика Павлова
24 сентября 2018
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 4 866 680 Р
Жилой комплекс «Академика Павлова» расположен в зелёном районе Кунцево на западе Москвы в 10 минутах ходьбы от метро «Молодёжная». В него входят монолитные дома высотой...
1-комн. от 8 276 400 Р
2-комн. от 10 280 380 Р
3-комн. от 13 904 720 Р
4+ комн. от 17 491 230 Р
Студия от 4 866 680 Р
ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIV Квартал 2020
Молодежная, 10 мин. пешком
21
ЖК "Римского-Корсакова 11", ул. Римского-Корсакова
15 октября 2018
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 4 334 220 Р
Жилой комплекс «Римского-Корсакова 11» удобно расположен, находится на севере Москвы в 15 минутах ходьбы от метро «Отрадное», в двух остановках на общественном...
1-комн. от 6 425 100 Р
2-комн. от 8 495 240 Р
3-комн. от 10 345 900 Р
4+ комн. от 17 241 950 Р
Студия от 4 334 220 Р
ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIV Квартал 2019
Отрадное, 15 мин. пешком
14
ЖК "Михайловский парк", ул. Институтская 2-я
1 день назад
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 3 895 840 Р
Жилой комплекс «Михайловский парк» распложен на юго-востоке Москвы, в 10 минутах ходьбы от станции метро «Рязанский проспект». В 2019 году в 10 мин. пешком откроется...
1-комн. от 5 029 900 Р
2-комн. от 5 648 400 Р
3-комн. от 8 829 400 Р
Студия от 3 895 840 Р
ЗастройщикГК ПИКСдача ГКII Квартал 2021
Рязанский проспект, 15 мин. пешком
15
ЖК "Черняховского 19", ул. Черняховского
1 день назад
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 8 927 265 Р
Дорога до центра Москвы на автомобиле занимает 15 минут. Окружающий район обладает развитой инфраструктурой. В шаговой доступности 2 детских сада, 3 школы, поликлиника....
1-комн. от 8 927 265 Р
2-комн. от 15 965 016 Р
3-комн. от 17 659 930 Р
4+ комн. от 25 089 740 Р
ЗастройщикГК ПИКСдача ГКIII Квартал 2019
Аэропорт, 10 мин. пешком