Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Продажа апартаментов на Новом Арбате со скидкой 7%! Свободная планировкаПотрясающий вид! Фитнес, рестораны. Премиальный сервис от Marriott.(495) 401-71-28
Спецпредложения

Как читать рекламу недвижимости между строк

Учимся разбираться в потоке предложений от застройщиков

К рекламе в российском обществе принято относиться скептически: она назойливая, в ней все приукрашено, раскрывает информацию зачастую однобоко, рассказывая то, что выгодно только одной стороне. Но при этом именно из рекламы мы чаще всего узнаем о новых товарах, акциях и распродажах. Реклама недвижимости для покупателя может стать настоящим подспорьем при выборе жилья. Но для этого нужно уметь быстро разобраться в потоке «супервыгодных предложений». Специалисты компании «Метриум Групп» поделились подсказками: как понять, какое предложение на самом деле выгодное, а какое всего лишь пытается таковым казаться.

Хорошая новость: реклама новостроек редко откровенно обманывает потребителя. Дело в том, что сейчас реклама объектов строительства и всего, что связано с покупкой недвижимости и ипотекой, регулируется не только положениями закона о рекламе (38-ФЗ), но и законом о долевом участии в строительстве (214-ФЗ), а также законом об ипотеке (102-ФЗ). За исполнением законодательных норм в рекламе объектов недвижимости тщательно следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которой успешно помогают как конкуренты, так и внимательные потребители. Поэтому перед выходом на рынок реклама проходит несколько этапов юридических проверок, начиная с юридической службы застройщика и заканчивая агентствами или СМИ, которым принадлежат рекламные площади. Дело в том, что по закону они также могут понести наказание в случае публикации недостоверной информации.

Случаи недостоверной рекламы на рынке новостроек в Москве и области сегодня единичны. Для компаний ошибки чреваты существенными штрафами, а также необходимостью оперативно удалять недостоверную рекламу со щитов и из ротации в интернете, что тоже стоит денег. Все это только на руку покупателям: рекламе недвижимости вполне можно верить.
Мария Литинецкая
управляющий партнер «Метриум Групп»

Но есть тонкости: высокая конкуренция, а также обязательство писать в рекламе «правду, только правду и ничего кроме правды», провоцирует застройщиков идти на хитрости, выдавая вполне обычное рыночное предложение за «суперэксклюзив». Но бывают и выгодные предложения. Например, застройщик старается привлечь максимум оборотных средств в определенный период. Например, если ему нужно оплатить большую часть работ подрядчиков или рассчитаться с банком, девелопер может устроить «распродажу», предлагая квартиры с существенной скидкой. Попасть в такую акцию – хорошая возможность для покупателей сэкономить на приобретении жилья. Как распознать выгодное предложение и отличить его от рекламного хода? А вот и несколько подсказок:

Низкая стоимость квадратного метра

Подозрительность для покупателя квартиры в новостройке – правильная черта: сомневайтесь во всем, перепроверяйте все факты. Если вы видите в рекламе слишком низкую стоимость «квадрата», то это должно вас в первую очередь насторожить, а не обрадовать. Дело в том, что слишком выгодное предложение может оказаться признаком несостоятельности застройщика.

Эксперты утверждают: у компаний, крепко стоящих на ногах, скидок больше 10% быть не может. Большее снижение цены можно расценивать как возможный признак скорого банкротства.

Однако чаще всего оказывается, что в рекламе объекта с низкой стоимостью квадратного метра попросту указана цена самой большой по площади и низколиквидной квартиры. А в «ходовых» одно- и двухкомнатных квартирах «квадрат» стоит уже гораздо менее привлекательно (например, на 20-30% дороже).

Как выяснить правду? Читайте мелкий шрифт: застройщик должен расшифровывать, что именно скрывается за рекламируемой ценой. Если прочесть не удалось (проехали мимо рекламы и не успели или шрифт оказался уж слишком мелким – так тоже бывает), то звоните по указанному в рекламе телефону или просто по номеру застройщика, и задавайте прямой вопрос: сколько стоит квадратный метр в квартире, которая интересует именно вас. Если информация подтверждается, и вы выясняете, что можете подозрительно дешево купить квартиру, которая вам подходит, то переходите к следующему пункту.

Низкая стоимость квартиры

Почему квартира в рекламе стоит дешевле, чем средняя цена такой квартиры в этой локации? Вариантов может быть несколько:

1. Это не квартира. Строительство апартаментов обходится дешевле, чем обычных многоквартирных домов, поэтому цены на такие лоты заметно ниже. Для многих разница между квартирами и апартаментами все еще не очевидна, но она есть. А реклама апартаментов не очень отличается от рекламы квартир: на ней изображена симпатичная 3D-модель многоэтажного дома, есть стоимость лота, обозначены преимущества объекта и т. д.

2. Этой квартиры пока нет. Иногда застройщики больших ЖК рекламируют низкую стоимость квартиры в корпусах, которые либо не начали строиться, либо находятся на этапе котлована. Но подают такие квартиры в рекламу под другим «соусом», пользуясь тем, что другие корпуса ЖК построены или находятся в высокой степени готовности. Здесь совет может быть только один: внимательно изучайте рекламное предложение. В нем должна быть указана информация о том, какой корпус имеется в виду. А если нет, то звоните застройщику и спрашивайте.

3. Этой квартиры нет и не будет. Специально для маркетинговых целей застройщик выставил несколько квартир по заниженной цене. Такие варианты оказываются забронированными буквально в считанные часы или даже еще до старта рекламной кампании. В общем, вы не сможете купить квартиру по такой цене. Разве что вам очень-очень сильно повезет. Но шансы примерно как в лотерее.

На рынке новостроек главный аргумент - цена квартиры. И пока это актуально, маркетологи строительных компаний будут продолжать придумывать способы, как разместить на рекламе минимально возможную цифру для привлечения внимания к своему ЖК. Все, что можно посоветовать в этой ситуации покупателям — запасайтесь терпением и всегда перепроверяйте цифры из рекламы: на сайте объекта и по телефону застройщика.

Выгодная рассрочка на длительный срок

Возможно, в будущем появятся прозрачные механизмы, позволяющие застройщикам предоставлять рассрочку на длительный период. Однако пока такие варианты не имеют отлаженных схем, которые бы регулировались дополнительно на уровне законодательства. Поэтому когда вы видите в рекламе длительную беспроцентную рассрочку, включайте всю свою подозрительность на максимум.

Застройщик не может давать покупателю рассрочку на период, выходящий за рамки срока сдачи дома в эксплуатацию, прописанного в ДДУ. Денежные отношения между застройщиком и дольщиком после того как переданы ключи, прекращаются.

Рассрочка на более долгий период — это по сути уже не рассрочка, а сложная форма кредитования, в которой вы занимаете у девелопера или сторонней организации деньги на квартиру, а затем поэтапно рассчитываетесь за нее. Выясните все детали: кто будет кредитором, потребуется ли залог и какой, почему условия слишком выгодные, и выгодны ли они на самом деле, если прочесть все условия контракта? Если залог не требуется, то по какой причине кредитующая организация не обанкротится, столкнувшись с высоким уровнем невозвратов? И как вы будете рассчитываться за вашу недвижимость в таком случае?

Пока такие предложения появляются редко. Но, возможно, именно вам подобная схема подойдет и поможет решить квартирный вопрос. Только при оформлении такой рассрочки обязательно заручитесь поддержкой профессионального юриста.

Слишком низкий процент по ипотеке

У российских банков пока нет дешевой ипотеки. Когда в рекламе вы видите процентную ставку, которая значительно, а то и вдвое-втрое ниже ключевой ставки ЦБ РФ, то наиболее вероятно, что это просто скидка от строительной компании. Сегодня это распространенный инструмент маркетологов рынка недвижимости: обычную скидку (обычно она не превышает 5% от стоимости квартиры) оформляют как некую «материальную помощь» от застройщика покупателю в выплате процентов по кредиту. Для того чтобы прорекламировать это, примерно распределяют на срок и сумму кредита, указывая в рекламе «остаток» процентной ставки, который необходимо будет выплатить покупателю. В итоге вы заключите с банком договор, в котором будет обычный процент по ипотечному кредиту. А скидкой от застройщика вы могли бы распорядиться и иначе.

Читайте также
Недавний старт продаж
21
ЖК «Лобачевский», ул. Лобачевского
9 февраля 2019
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 8 731 112 Р
В СОБСТВЕННОСТИ. СВОБОДНАЯ ПРОДАЖА. ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ. Квартира класса "комфорт", свободная планировка. Потолки 2,75 метра с учетом выровненного пола. Просторная...
1-комн. от 8 731 112 Р
2-комн. от 12 654 956 Р
3-комн. от 16 727 000 Р
ЗастройщикБЭСТКОНСдача ГКI Квартал 2017
Раменки, 20 мин. пешком
12
ЖК «Садовые Кварталы», ул. Усачева
28 декабря 2018
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 110 000 000 Р
Это элитный микрорайон клубных домов с полноценной внутренней инфраструктурой, расположенный в тихом и уютном центре. Хамовники – престижный район в ЦАО Москвы, в 3...
3-комн. от 110 000 000 Р
ЗастройщикИнтекоСдача ГКIV Квартал 2019
Фрунзенская, 5 мин. пешком
9
ЖК «Город на Реке Тушино-2018», Волоколамское ш
28 декабря 2018
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 6 833 910 Р
Город на реке Тушино-2018 - лучший строящийся жилой комплекс комфорт-класса в Москве. Комплекс спроектирован как «город в городе». В шаговой доступности разместятся...
1-комн. от 6 833 910 Р
2-комн. от 9 102 526 Р
3-комн. от 11 497 114 Р
4+ комн. от 16 894 723 Р
ЗастройщикООО "Стадион "Спартак"Сдача ГКIII Квартал 2021
Спартак, 5 мин. пешком
16
ЖК «Крылатский», Рублевское ш
28 декабря 2018
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 8 442 720 Р
СОБСТВЕННОСТЬ ИЮНЬ 2018. СВОБОДНАЯ ПРОДАЖА. Квартира класса "комфорт" ОТ ИНВЕСТОРА, свободная планировка. потолки 2,9 метра. Из окон прекрасный вид на лесопарковую зону...
1-комн. от 8 442 720 Р
2-комн. от 11 631 360 Р
3-комн. от 15 001 792 Р
4+ комн. от 19 419 740 Р
ЗастройщикБЭСТКОНСдача ГКI Квартал 2016
Крылатское, 5 мин. транспортом