Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Звезды АрбатаПродажа готовых апартаментов с сервисом Марриотт
ЖК Фестиваль парк. Старт продаж!от 5,7 млн руб.2 минуты от м. Речной вокзал. Живи ярко в парке!
Premium IQ-кварталГотовые апартаменты премиум класса от 32 до 115 кв.м. Квартал готов
Спецпредложения

Как читать рекламу недвижимости между строк

Учимся разбираться в потоке предложений от застройщиков

К рекламе в российском обществе принято относиться скептически: она назойливая, в ней все приукрашено, раскрывает информацию зачастую однобоко, рассказывая то, что выгодно только одной стороне. Но при этом именно из рекламы мы чаще всего узнаем о новых товарах, акциях и распродажах. Реклама недвижимости для покупателя может стать настоящим подспорьем при выборе жилья. Но для этого нужно уметь быстро разобраться в потоке «супервыгодных предложений». Специалисты компании «Метриум Групп» поделились подсказками: как понять, какое предложение на самом деле выгодное, а какое всего лишь пытается таковым казаться.

Хорошая новость: реклама новостроек редко откровенно обманывает потребителя. Дело в том, что сейчас реклама объектов строительства и всего, что связано с покупкой недвижимости и ипотекой, регулируется не только положениями закона о рекламе (38-ФЗ), но и законом о долевом участии в строительстве (214-ФЗ), а также законом об ипотеке (102-ФЗ). За исполнением законодательных норм в рекламе объектов недвижимости тщательно следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которой успешно помогают как конкуренты, так и внимательные потребители. Поэтому перед выходом на рынок реклама проходит несколько этапов юридических проверок, начиная с юридической службы застройщика и заканчивая агентствами или СМИ, которым принадлежат рекламные площади. Дело в том, что по закону они также могут понести наказание в случае публикации недостоверной информации.

Случаи недостоверной рекламы на рынке новостроек в Москве и области сегодня единичны. Для компаний ошибки чреваты существенными штрафами, а также необходимостью оперативно удалять недостоверную рекламу со щитов и из ротации в интернете, что тоже стоит денег. Все это только на руку покупателям: рекламе недвижимости вполне можно верить.
Мария Литинецкая
управляющий партнер «Метриум Групп»

Но есть тонкости: высокая конкуренция, а также обязательство писать в рекламе «правду, только правду и ничего кроме правды», провоцирует застройщиков идти на хитрости, выдавая вполне обычное рыночное предложение за «суперэксклюзив». Но бывают и выгодные предложения. Например, застройщик старается привлечь максимум оборотных средств в определенный период. Например, если ему нужно оплатить большую часть работ подрядчиков или рассчитаться с банком, девелопер может устроить «распродажу», предлагая квартиры с существенной скидкой. Попасть в такую акцию – хорошая возможность для покупателей сэкономить на приобретении жилья. Как распознать выгодное предложение и отличить его от рекламного хода? А вот и несколько подсказок:

Низкая стоимость квадратного метра

Подозрительность для покупателя квартиры в новостройке – правильная черта: сомневайтесь во всем, перепроверяйте все факты. Если вы видите в рекламе слишком низкую стоимость «квадрата», то это должно вас в первую очередь насторожить, а не обрадовать. Дело в том, что слишком выгодное предложение может оказаться признаком несостоятельности застройщика.

Эксперты утверждают: у компаний, крепко стоящих на ногах, скидок больше 10% быть не может. Большее снижение цены можно расценивать как возможный признак скорого банкротства.

Однако чаще всего оказывается, что в рекламе объекта с низкой стоимостью квадратного метра попросту указана цена самой большой по площади и низколиквидной квартиры. А в «ходовых» одно- и двухкомнатных квартирах «квадрат» стоит уже гораздо менее привлекательно (например, на 20-30% дороже).

Как выяснить правду? Читайте мелкий шрифт: застройщик должен расшифровывать, что именно скрывается за рекламируемой ценой. Если прочесть не удалось (проехали мимо рекламы и не успели или шрифт оказался уж слишком мелким – так тоже бывает), то звоните по указанному в рекламе телефону или просто по номеру застройщика, и задавайте прямой вопрос: сколько стоит квадратный метр в квартире, которая интересует именно вас. Если информация подтверждается, и вы выясняете, что можете подозрительно дешево купить квартиру, которая вам подходит, то переходите к следующему пункту.

Низкая стоимость квартиры

Почему квартира в рекламе стоит дешевле, чем средняя цена такой квартиры в этой локации? Вариантов может быть несколько:

1. Это не квартира. Строительство апартаментов обходится дешевле, чем обычных многоквартирных домов, поэтому цены на такие лоты заметно ниже. Для многих разница между квартирами и апартаментами все еще не очевидна, но она есть. А реклама апартаментов не очень отличается от рекламы квартир: на ней изображена симпатичная 3D-модель многоэтажного дома, есть стоимость лота, обозначены преимущества объекта и т. д.

2. Этой квартиры пока нет. Иногда застройщики больших ЖК рекламируют низкую стоимость квартиры в корпусах, которые либо не начали строиться, либо находятся на этапе котлована. Но подают такие квартиры в рекламу под другим «соусом», пользуясь тем, что другие корпуса ЖК построены или находятся в высокой степени готовности. Здесь совет может быть только один: внимательно изучайте рекламное предложение. В нем должна быть указана информация о том, какой корпус имеется в виду. А если нет, то звоните застройщику и спрашивайте.

3. Этой квартиры нет и не будет. Специально для маркетинговых целей застройщик выставил несколько квартир по заниженной цене. Такие варианты оказываются забронированными буквально в считанные часы или даже еще до старта рекламной кампании. В общем, вы не сможете купить квартиру по такой цене. Разве что вам очень-очень сильно повезет. Но шансы примерно как в лотерее.

На рынке новостроек главный аргумент - цена квартиры. И пока это актуально, маркетологи строительных компаний будут продолжать придумывать способы, как разместить на рекламе минимально возможную цифру для привлечения внимания к своему ЖК. Все, что можно посоветовать в этой ситуации покупателям — запасайтесь терпением и всегда перепроверяйте цифры из рекламы: на сайте объекта и по телефону застройщика.

Выгодная рассрочка на длительный срок

Возможно, в будущем появятся прозрачные механизмы, позволяющие застройщикам предоставлять рассрочку на длительный период. Однако пока такие варианты не имеют отлаженных схем, которые бы регулировались дополнительно на уровне законодательства. Поэтому когда вы видите в рекламе длительную беспроцентную рассрочку, включайте всю свою подозрительность на максимум.

Застройщик не может давать покупателю рассрочку на период, выходящий за рамки срока сдачи дома в эксплуатацию, прописанного в ДДУ. Денежные отношения между застройщиком и дольщиком после того как переданы ключи, прекращаются.

Рассрочка на более долгий период — это по сути уже не рассрочка, а сложная форма кредитования, в которой вы занимаете у девелопера или сторонней организации деньги на квартиру, а затем поэтапно рассчитываетесь за нее. Выясните все детали: кто будет кредитором, потребуется ли залог и какой, почему условия слишком выгодные, и выгодны ли они на самом деле, если прочесть все условия контракта? Если залог не требуется, то по какой причине кредитующая организация не обанкротится, столкнувшись с высоким уровнем невозвратов? И как вы будете рассчитываться за вашу недвижимость в таком случае?

Пока такие предложения появляются редко. Но, возможно, именно вам подобная схема подойдет и поможет решить квартирный вопрос. Только при оформлении такой рассрочки обязательно заручитесь поддержкой профессионального юриста.

Слишком низкий процент по ипотеке

У российских банков пока нет дешевой ипотеки. Когда в рекламе вы видите процентную ставку, которая значительно, а то и вдвое-втрое ниже ключевой ставки ЦБ РФ, то наиболее вероятно, что это просто скидка от строительной компании. Сегодня это распространенный инструмент маркетологов рынка недвижимости: обычную скидку (обычно она не превышает 5% от стоимости квартиры) оформляют как некую «материальную помощь» от застройщика покупателю в выплате процентов по кредиту. Для того чтобы прорекламировать это, примерно распределяют на срок и сумму кредита, указывая в рекламе «остаток» процентной ставки, который необходимо будет выплатить покупателю. В итоге вы заключите с банком договор, в котором будет обычный процент по ипотечному кредиту. А скидкой от застройщика вы могли бы распорядиться и иначе.

Читайте также
Недавний старт продаж
3
ЖК «V-House», Нагорный - ЮАО Электролитный пр-д, д. 16
16 февраля 2017
Ипотека
Старт продаж
от 22 990 000 Р
Жилой комплекс V-House состоит из двух 22-этажных монолитных корпусов. Всего в комлексе 304 квартиры площадью от 50 до 126 кв. м. Первые этажи нежилые, здесь разместятся...
Своб. планировка от 22 990 000 Р
ЗастройщикВедис группСдача ГК4 квартал 2016
Нагорная, 3 мин. пешком
3
от 7 169 430 Р
Общая площадь около семидесяти тыс. кв. м. Расположится комплекс на участке почти в два гектара. В состав ЖК войдут два монолитных двухсекционных корпуса, один из них...
1-комн. от 7 169 430 Р
2-комн. от 12 286 820 Р
3-комн. от 18 552 500 Р
ЗастройщикРГ-ДевелопментСдача ГК2018 2кв.
Мякинино, 8 мин. пешком
3
от 5 224 950 Р
Клубный дом на Менжинского расположен в Бабушкинском районе Северо-Восточного административного округа Москвы. Новостройка представляет собой 17-этажное здание...
1-комн. от 5 224 950 Р
2-комн. от 6 280 000 Р
3-комн. от 11 040 480 Р
4+ комн. от 12 127 000 Р
Студия от 7 440 000 Р
ЗастройщикAlvekСдача ГК2017
Бабушкинская, 5 мин. пешком
3
ЖК «Город», г. Москва, Дмитровское шоссе
16 марта 2017
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Мат. капитал
Отделка
от 5 000 001 Р
От 1 до 4 комнат площадью от 33.47 м2 до 105.22 м2, высота потолков – 2.8 м. Из окон квартир, расположенных на верхних этажах, будет открываться потрясающий вид на...
1-комн. от 5 000 001 Р
2-комн. от 7 300 000 Р
3-комн. от 10 700 000 Р
ЗастройщикООО «Град Инвест»Сдача ГК2018 г.
р-н Дмитровский