Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Спецпредложения

Как читать рекламу недвижимости между строк

Учимся разбираться в потоке предложений от застройщиков

К рекламе в российском обществе принято относиться скептически: она назойливая, в ней все приукрашено, раскрывает информацию зачастую однобоко, рассказывая то, что выгодно только одной стороне. Но при этом именно из рекламы мы чаще всего узнаем о новых товарах, акциях и распродажах. Реклама недвижимости для покупателя может стать настоящим подспорьем при выборе жилья. Но для этого нужно уметь быстро разобраться в потоке «супервыгодных предложений». Специалисты компании «Метриум Групп» поделились подсказками: как понять, какое предложение на самом деле выгодное, а какое всего лишь пытается таковым казаться.

Хорошая новость: реклама новостроек редко откровенно обманывает потребителя. Дело в том, что сейчас реклама объектов строительства и всего, что связано с покупкой недвижимости и ипотекой, регулируется не только положениями закона о рекламе (38-ФЗ), но и законом о долевом участии в строительстве (214-ФЗ), а также законом об ипотеке (102-ФЗ). За исполнением законодательных норм в рекламе объектов недвижимости тщательно следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС), которой успешно помогают как конкуренты, так и внимательные потребители. Поэтому перед выходом на рынок реклама проходит несколько этапов юридических проверок, начиная с юридической службы застройщика и заканчивая агентствами или СМИ, которым принадлежат рекламные площади. Дело в том, что по закону они также могут понести наказание в случае публикации недостоверной информации.

Случаи недостоверной рекламы на рынке новостроек в Москве и области сегодня единичны. Для компаний ошибки чреваты существенными штрафами, а также необходимостью оперативно удалять недостоверную рекламу со щитов и из ротации в интернете, что тоже стоит денег. Все это только на руку покупателям: рекламе недвижимости вполне можно верить.
Мария Литинецкая
управляющий партнер «Метриум Групп»

Но есть тонкости: высокая конкуренция, а также обязательство писать в рекламе «правду, только правду и ничего кроме правды», провоцирует застройщиков идти на хитрости, выдавая вполне обычное рыночное предложение за «суперэксклюзив». Но бывают и выгодные предложения. Например, застройщик старается привлечь максимум оборотных средств в определенный период. Например, если ему нужно оплатить большую часть работ подрядчиков или рассчитаться с банком, девелопер может устроить «распродажу», предлагая квартиры с существенной скидкой. Попасть в такую акцию – хорошая возможность для покупателей сэкономить на приобретении жилья. Как распознать выгодное предложение и отличить его от рекламного хода? А вот и несколько подсказок:

Низкая стоимость квадратного метра

Подозрительность для покупателя квартиры в новостройке – правильная черта: сомневайтесь во всем, перепроверяйте все факты. Если вы видите в рекламе слишком низкую стоимость «квадрата», то это должно вас в первую очередь насторожить, а не обрадовать. Дело в том, что слишком выгодное предложение может оказаться признаком несостоятельности застройщика.

Эксперты утверждают: у компаний, крепко стоящих на ногах, скидок больше 10% быть не может. Большее снижение цены можно расценивать как возможный признак скорого банкротства.

Однако чаще всего оказывается, что в рекламе объекта с низкой стоимостью квадратного метра попросту указана цена самой большой по площади и низколиквидной квартиры. А в «ходовых» одно- и двухкомнатных квартирах «квадрат» стоит уже гораздо менее привлекательно (например, на 20-30% дороже).

Как выяснить правду? Читайте мелкий шрифт: застройщик должен расшифровывать, что именно скрывается за рекламируемой ценой. Если прочесть не удалось (проехали мимо рекламы и не успели или шрифт оказался уж слишком мелким – так тоже бывает), то звоните по указанному в рекламе телефону или просто по номеру застройщика, и задавайте прямой вопрос: сколько стоит квадратный метр в квартире, которая интересует именно вас. Если информация подтверждается, и вы выясняете, что можете подозрительно дешево купить квартиру, которая вам подходит, то переходите к следующему пункту.

Низкая стоимость квартиры

Почему квартира в рекламе стоит дешевле, чем средняя цена такой квартиры в этой локации? Вариантов может быть несколько:

1. Это не квартира. Строительство апартаментов обходится дешевле, чем обычных многоквартирных домов, поэтому цены на такие лоты заметно ниже. Для многих разница между квартирами и апартаментами все еще не очевидна, но она есть. А реклама апартаментов не очень отличается от рекламы квартир: на ней изображена симпатичная 3D-модель многоэтажного дома, есть стоимость лота, обозначены преимущества объекта и т. д.

2. Этой квартиры пока нет. Иногда застройщики больших ЖК рекламируют низкую стоимость квартиры в корпусах, которые либо не начали строиться, либо находятся на этапе котлована. Но подают такие квартиры в рекламу под другим «соусом», пользуясь тем, что другие корпуса ЖК построены или находятся в высокой степени готовности. Здесь совет может быть только один: внимательно изучайте рекламное предложение. В нем должна быть указана информация о том, какой корпус имеется в виду. А если нет, то звоните застройщику и спрашивайте.

3. Этой квартиры нет и не будет. Специально для маркетинговых целей застройщик выставил несколько квартир по заниженной цене. Такие варианты оказываются забронированными буквально в считанные часы или даже еще до старта рекламной кампании. В общем, вы не сможете купить квартиру по такой цене. Разве что вам очень-очень сильно повезет. Но шансы примерно как в лотерее.

На рынке новостроек главный аргумент - цена квартиры. И пока это актуально, маркетологи строительных компаний будут продолжать придумывать способы, как разместить на рекламе минимально возможную цифру для привлечения внимания к своему ЖК. Все, что можно посоветовать в этой ситуации покупателям — запасайтесь терпением и всегда перепроверяйте цифры из рекламы: на сайте объекта и по телефону застройщика.

Выгодная рассрочка на длительный срок

Возможно, в будущем появятся прозрачные механизмы, позволяющие застройщикам предоставлять рассрочку на длительный период. Однако пока такие варианты не имеют отлаженных схем, которые бы регулировались дополнительно на уровне законодательства. Поэтому когда вы видите в рекламе длительную беспроцентную рассрочку, включайте всю свою подозрительность на максимум.

Застройщик не может давать покупателю рассрочку на период, выходящий за рамки срока сдачи дома в эксплуатацию, прописанного в ДДУ. Денежные отношения между застройщиком и дольщиком после того как переданы ключи, прекращаются.

Рассрочка на более долгий период — это по сути уже не рассрочка, а сложная форма кредитования, в которой вы занимаете у девелопера или сторонней организации деньги на квартиру, а затем поэтапно рассчитываетесь за нее. Выясните все детали: кто будет кредитором, потребуется ли залог и какой, почему условия слишком выгодные, и выгодны ли они на самом деле, если прочесть все условия контракта? Если залог не требуется, то по какой причине кредитующая организация не обанкротится, столкнувшись с высоким уровнем невозвратов? И как вы будете рассчитываться за вашу недвижимость в таком случае?

Пока такие предложения появляются редко. Но, возможно, именно вам подобная схема подойдет и поможет решить квартирный вопрос. Только при оформлении такой рассрочки обязательно заручитесь поддержкой профессионального юриста.

Слишком низкий процент по ипотеке

У российских банков пока нет дешевой ипотеки. Когда в рекламе вы видите процентную ставку, которая значительно, а то и вдвое-втрое ниже ключевой ставки ЦБ РФ, то наиболее вероятно, что это просто скидка от строительной компании. Сегодня это распространенный инструмент маркетологов рынка недвижимости: обычную скидку (обычно она не превышает 5% от стоимости квартиры) оформляют как некую «материальную помощь» от застройщика покупателю в выплате процентов по кредиту. Для того чтобы прорекламировать это, примерно распределяют на срок и сумму кредита, указывая в рекламе «остаток» процентной ставки, который необходимо будет выплатить покупателю. В итоге вы заключите с банком договор, в котором будет обычный процент по ипотечному кредиту. А скидкой от застройщика вы могли бы распорядиться и иначе.

Читайте также
Недавний старт продаж
8
Мкрн «Домашний», ул. Донецкая
31 октября 2019
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Мат. капитал
от 4 785 585 Р
Новый микрорайон «Домашний» — проект крупномасштабной застройки на берегу Москвы-реки. Проект станет самой современной и благоустроенной частью сложившегося района....
1-комн. от 4 785 585 Р
2-комн. от 7 324 114 Р
3-комн. от 9 717 853 Р
ЗастройщикОАО "Мосстройснаб"Сдача ГКIII Квартал 2021
Марьино, 4 мин. транспортом
6
ЖК «Небо», пр-кт Мичуринский
29 сентября 2019
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Мат. капитал
Цена по запросу
ЖК "Небо" расположен в ЗАО Москвы на берегу реки Раменка в 8 минутах ходьбы от одноименной станции метро. Проект представляет собой 3 башни высотой 51-52 этажа с...
ЗастройщикCapital GroupСдача ГКII Квартал 2020
Раменки, 8 мин. пешком
14
Жилой комплекс «Карамель», ул. Квесисская 1-я
4 марта 2019
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
Цена по запросу
Новостройка бизнес-класса. Индивидуальный проект. Отличная транспортная доступность – удобный выезд на ТТК, Ленинградский проспект и Тверскую улицу. 10 минут пешком до...
ЗастройщикШатер ДевелопментСдача ГКIII Квартал 2016
Савеловская, 10 мин. пешком
13
ЖК «Лефортово парк», ул. Красноказарменная
23 сентября 2019
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Мат. капитал
от 5 757 700 Р
Жилой комплекс комфорт-класса «Лефортово парк» расположен в московском районе Лефортово в 5 минутах ходьбы от метро «Авиамоторная». В него входят монолитные жилые...
1-комн. от 8 659 080 Р
2-комн. от 11 173 470 Р
3-комн. от 14 237 840 Р
4+ комн. от 17 074 540 Р
Студия от 5 757 700 Р
ЗастройщикГруппа ПИКСдача ГКI Квартал 2021
Авиамоторная, 5 мин. пешком