Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
8
Цена по запросу
20
Цена по запросу
Спецпредложения
Источник: Аргументы и факты

Приехали. Где и почему дорожает проезд в общественном транспорте?

Корреспонденты «АиФ» из 27 регионов России сообщили: в этом году общественный транспорт подорожал в 13 больших городах, и ещё 4 города собираются поднять цены в ближайшее время.

Лукавый тариф

Агентство «Москва»

В июне жители Архангельска вышли на митинг и разместили в Интернете протест, который собрал тысячи подписей. Накануне городские власти повысили стоимость проезда в автобусе сразу на 5 руб. А­ргументация, как всегда, была самой благой: дорожают зап­части и топливо, нужно менять по­трёпанные «пазики» на новые автобусы. Но инициаторы акции вспомнили: в 2015 г., когда билеты тоже подорожали, звучали те же обещания купить новую технику. О­днако, кроме цены, по большому с­чёту ничего не изменилось.

Похожая история случилась и в Сыктывкаре. В 2017 г. мест­ное ­САТП-1 выбило повышение тарифа с 20 до 24 руб., включив в него расходы на о­бновление автопарка и переоборудование остановок. Но план инвестиций был сорва­н. Ч­тобы не потерять л­ицо, власти временно вернули плату в автобусах на уровень 20 руб., а затем всё-таки у­становили 23-рублёвый тариф.

«Если соблюдать все требования к перевозкам людей, реальная себестоимость проезда в Сыктывкаре больше 30 руб., — говорит председатель республиканской организации профсоюза работников автотранспорта Коми Иван Урсу. — Правильно было бы учесть все расходы и субсидировать транспорт из бюджета. Но в нужных объёмах это не делается. И достоверных расчётов, позволяющих обосновать повышение стоимости проезда, я ни разу не видел. Отсюда все проблемы и конфликты».

«Если в городе есть профессиональная транспортная администрация, точно оценить, из чего складывается тариф, несложно. Но если день­ги за проезд собираются “в кепку”, никакие расчёты не помогут», — отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Странности тарифообразования подтверждают и данные Росстата: в коммерческих а­втобусах, которые никто не дотирует, в 2017 г. средняя стоимость билета оказалась на 4 руб. ниже, чем в муниципальных. Частично это объясняется тем, что частники не гнушаются экономить на налогах, ремонте машин, на отдыхе водителей и в конечном счёте на безопасности пассажиров.

АиФ

Как сдержать цены?

Спусковым крючком в процессе подорожания проезда в этом году стало весеннее подорожание топлива. В Челябинске в один майский день сразу 31 перевозчик за проезд в марш­рутном такси начал брать на 2 рубля больше. ФАС заподозрила сговор. Но тут случилось необычное. На нескольких оживлённых маршрутах частники сделали билеты дешевле, опустив цены на 3 руб. ниже, чем в муниципальных троллейбусах и трамваях. Ч­елябинское электротран­спортное предприятие, чтобы не потерять пассажиров, в ответ предложило трёхрублёвую скидку тем, кто расплачивается наличными. Акция длилась всё лето. Но сейчас цены в город­ском электротранспорте вернулись к преж­ним 23 руб.

Конкуренция — не единст­венный способ сдержать цены.

От 1 до 4 руб. можно сэкономить, если оплачивать проезд электронной картой. Но такой механизм используется далеко не во всех регионах.

Сыктывкарский профсоюзный лидер И. Урсу полагает, что в его городе программа внедрения электронных платежей буксует неслучайно: «Владельцы автобусов её не хотят, потому что деньги будут сразу попадать на банковский счёт — и уходить от налогов ты уже не сможешь».

«Неплохую экономию даёт перевод автобусов на газ, — добавляет М. Блинкин. — Но тут возникает задача: нужно по­строить сеть газозаправочных станций. А пока в городе мало газовых машин, создавать станции бессмысленно. Поэтому городу важно сделать стартовые инвестиции в создание современной транспортной инфра­структуры, что не каждому бюджету по силам».

Фото предоставлено Агентством «Москва»

Читайте также
Спецпредложения
Новости партнера
Недавний старт продаж
16
ЖК «Любовь и Голуби», ул. Дегунинская, д.5, стр.1
2 июля 2020
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Отделка
от 3 960 850 Р
От проезжей части и городской суеты проект отделяет галерея с инфраструктурными объектами, выстроенная вдоль улицы, создавая безопасную и комфортную среду для жизни. Это...
1-комн. от 3 960 850 Р
2-комн. от 8 218 560 Р
3-комн. от 15 471 040 Р
ЗастройщикСМУ-6 ИнвестицииСдача ГКIII квартал 2022 года
Верхние Лихоборы, 16 мин. пешком
17
ЖК «Russian Design District», ул. Ватутинская 1-я
2 июля 2020
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
от 5 157 942 Р
Культурно-образовательный кластер Russian Design District расположен в Новой Москве, в поселении Ватутинки, где в скором времени откроется станция метро «Ватутинки»....
1-комн. от 5 157 942 Р
2-комн. от 7 278 989 Р
3-комн. от 8 581 926 Р
4+ комн. от 13 018 099 Р
ЗастройщикООО «Специализированный застройщик «ЦПХГ»Сдача ГКIII квартал 2021
5
ЖК «Ривер Парк», ул. Корабельная, д.влд7, корп.стр1
2 июля 2020
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Отделка
от 9 692 697 Р
С севера и востока территория проекта окружена большой водой, до знаменитого музея-заповедника «Коломенское» жители новых кварталов смогут добраться спокойным шагом за 5...
1-комн. от 9 692 697 Р
2-комн. от 10 174 500 Р
3-комн. от 13 877 660 Р
4+ комн. от 23 276 294 Р
ЗастройщикРечников ИнвестСдача ГКIII квартал 2022
Коломенская, 8 мин. транспортом
13
ЖК «Концепт House», ул. Багрицкого, д.10, корп.4
2 июля 2020
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Цена по запросу
Престижный район ЗАО с живописным природным окружением и превосходной экологией, сочетается с прекрасной транспортной доступностью: добраться из утопающего в зелени...
ЗастройщикКонцепт-ИнвестСдача ГКIV квартал 2017 года
Кунцевская, 8 мин. транспортом