Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты
20
Цена по запросу
Спецпредложения
Источник: Аргументы и факты

Приехали. Где и почему дорожает проезд в общественном транспорте?

Корреспонденты «АиФ» из 27 регионов России сообщили: в этом году общественный транспорт подорожал в 13 больших городах, и ещё 4 города собираются поднять цены в ближайшее время.

Лукавый тариф

Агентство «Москва»

В июне жители Архангельска вышли на митинг и разместили в Интернете протест, который собрал тысячи подписей. Накануне городские власти повысили стоимость проезда в автобусе сразу на 5 руб. А­ргументация, как всегда, была самой благой: дорожают зап­части и топливо, нужно менять по­трёпанные «пазики» на новые автобусы. Но инициаторы акции вспомнили: в 2015 г., когда билеты тоже подорожали, звучали те же обещания купить новую технику. О­днако, кроме цены, по большому с­чёту ничего не изменилось.

Похожая история случилась и в Сыктывкаре. В 2017 г. мест­ное ­САТП-1 выбило повышение тарифа с 20 до 24 руб., включив в него расходы на о­бновление автопарка и переоборудование остановок. Но план инвестиций был сорва­н. Ч­тобы не потерять л­ицо, власти временно вернули плату в автобусах на уровень 20 руб., а затем всё-таки у­становили 23-рублёвый тариф.

«Если соблюдать все требования к перевозкам людей, реальная себестоимость проезда в Сыктывкаре больше 30 руб., — говорит председатель республиканской организации профсоюза работников автотранспорта Коми Иван Урсу. — Правильно было бы учесть все расходы и субсидировать транспорт из бюджета. Но в нужных объёмах это не делается. И достоверных расчётов, позволяющих обосновать повышение стоимости проезда, я ни разу не видел. Отсюда все проблемы и конфликты».

«Если в городе есть профессиональная транспортная администрация, точно оценить, из чего складывается тариф, несложно. Но если день­ги за проезд собираются “в кепку”, никакие расчёты не помогут», — отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Странности тарифообразования подтверждают и данные Росстата: в коммерческих а­втобусах, которые никто не дотирует, в 2017 г. средняя стоимость билета оказалась на 4 руб. ниже, чем в муниципальных. Частично это объясняется тем, что частники не гнушаются экономить на налогах, ремонте машин, на отдыхе водителей и в конечном счёте на безопасности пассажиров.

АиФ

Как сдержать цены?

Спусковым крючком в процессе подорожания проезда в этом году стало весеннее подорожание топлива. В Челябинске в один майский день сразу 31 перевозчик за проезд в марш­рутном такси начал брать на 2 рубля больше. ФАС заподозрила сговор. Но тут случилось необычное. На нескольких оживлённых маршрутах частники сделали билеты дешевле, опустив цены на 3 руб. ниже, чем в муниципальных троллейбусах и трамваях. Ч­елябинское электротран­спортное предприятие, чтобы не потерять пассажиров, в ответ предложило трёхрублёвую скидку тем, кто расплачивается наличными. Акция длилась всё лето. Но сейчас цены в город­ском электротранспорте вернулись к преж­ним 23 руб.

Конкуренция — не единст­венный способ сдержать цены.

От 1 до 4 руб. можно сэкономить, если оплачивать проезд электронной картой. Но такой механизм используется далеко не во всех регионах.

Сыктывкарский профсоюзный лидер И. Урсу полагает, что в его городе программа внедрения электронных платежей буксует неслучайно: «Владельцы автобусов её не хотят, потому что деньги будут сразу попадать на банковский счёт — и уходить от налогов ты уже не сможешь».

«Неплохую экономию даёт перевод автобусов на газ, — добавляет М. Блинкин. — Но тут возникает задача: нужно по­строить сеть газозаправочных станций. А пока в городе мало газовых машин, создавать станции бессмысленно. Поэтому городу важно сделать стартовые инвестиции в создание современной транспортной инфра­структуры, что не каждому бюджету по силам».

Фото предоставлено Агентством «Москва»

Читайте также
Спецпредложения
Новости партнера
Недавний старт продаж
10
ЖК «Москвичка», ул. Василия Ощепкова, д.1
16 сентября 2019
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Мат. капитал
Военная ипотека
от 5 486 983 Р
До ближайшей станции метро «Бунинская Аллея» ехать не более десяти минут. Рядом находится Калужское шоссе. До МКАД от комплекса - пять километров. По району проходит...
1-комн. от 5 486 983 Р
2-комн. от 6 879 148 Р
3-комн. от 9 124 502 Р
ЗастройщикГК "Гранель"Сдача ГКIV квартал 2020 года
25
ЖК «Сиреневый парк», ул. Тагильская, д.1В
16 сентября 2019
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Отделка
от 6 590 646 Р
Архитектурную концепцию жилого квартала разработали специалисты именитого бюро «Сергей Киселев и Партнеры». Для фасадов домов была выбрана цветовая палитра спокойных...
1-комн. от 6 590 646 Р
2-комн. от 8 871 388 Р
3-комн. от 11 760 420 Р
4+ комн. от 14 539 952 Р
ЗастройщикAFI DevelopmentСдача ГКIV квартал 2020 года
Бульвар Рокоссовского, 14 мин. пешком
4
ЖК «ФоРест», ул. Чоботовская
6 февраля 2020
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Отделка
от 5 863 760 Р
Идеальная транспортная доступность, долгожданная станция метро «Новопеределкино» в шаговой доступности, а также «собственный» лес у порога дома – только малая часть...
1-комн. от 5 863 760 Р
2-комн. от 9 258 734 Р
3-комн. от 11 446 325 Р
ЗастройщикАО «Центр-Инвест»Сдача ГКIV квартал 2020
р-н Ново-Переделкино
23
ЖК «Настроение», ул. Красная Сосна, д.3, корп.2
9 января 2020
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Мат. капитал
Отделка
от 6 399 250 Р
Это жилой комплекс спокойной современной архитектуры, специально спроектированный с переменной этажностью — в его составе четыре корпуса от 8 до 22 этажей. Перепады...
1-комн. от 6 399 250 Р
2-комн. от 8 990 125 Р
3-комн. от 10 789 350 Р
ЗастройщикГК ФСКСдача ГКII квартал 2021
Ростокино, 5 мин. транспортом