В Москве планируют построить новый железнодорожный вокзал. Он будет возведен специально в рамках проекта по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань», рассказал глава «Скоростных магистралей» Александр Мишарин на Международном железнодорожном бизнес-форуме в Сочи.
По его словам, на первом этапе развития этого проекта будет использоваться существующая инфраструктура. Однако потом планируется построить сразу несколько железнодорожных путей между Курским вокзалом и станцией Каланчевская. «По сути дела Курский и Каланчевский будут объединены между собой с созданием дополнительного пути. Это будет один вокзал, как внутри одного аэропорта», - уточнил Мишарин. При этом пассажиру будет все равно, какую станцию отправления выбрать.
В марте заммэра Москвы Марат Хуснуллин говорил, что строить новые городские вокзалы не планируется, так как часть их функций возьмут на себя транспортно-пересадочные узлы вблизи железнодорожных радиусов. Самым перспективным таким проектом в мэрии называют ТПУ «Москва-Сити», который объединит линии метро, включая станцию третьего пересадочного контура, Малое кольцо МЖД и Смоленское направление железной дороги.
Протяженность пилотной линии ВСМ Москва — Казань составит 770 км, она пройдет по территории семи субъектов России. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Дорога из Москвы в Казань протяженностью 770 км будет занимать 3,5 часа вместо нынешних 11.
Ранее предполагалось, что проектирование ВСМ планируется завершить в 2014 году, а строительство - в 2018 году. Стоимость же строительства дороги оценивалась в 928 млрд рублей. Однако в мае глава Минтранса РФ Максим Соколов заявил, что строительство завершится не раньше 2020 года. При этом, по его словам, стоимость проекта может повыситься.