Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что в следующем году на строительство новых линий и станций петербургского метро в бюджет города заложено 24 миллиарда рублей, сообщает «Эксперт Северо-запад». По его словам, нынешний год станет последним, когда в городе не было открыто ни одной станции метро. В 2018 году в городе откроют сразу пять станций метро - три на Фрунзенском радиусе («Дунайская», «Проспект Славы» и «Южная»), и две на Невско-Василеостровской линии - «Улица Савушкина» («Беговая») и «Новокрестовская».
В 2017 году город будет активно строить Невско-Василеостровскую, Красносельско-Калининскую, Лахтинско-Правобережную линии метро, а также Фрунзенский радиус. На четвертый квартал 2017 года запланировано завершение строительства электродепо «Южное», расположенного за станцией метро Шушары Фрунзенско-Приморской линии. Электродепо будет обслуживать подвижной состав Фрунзенско-Приморской линии и станет первым метродепо, построенным в Санкт-Петербурге за последние 15 лет.
Новые станции подземки в спальных районах упростят петербуржцам передвижение по городу, а также станут импульсом развития сопутсвующей инфраструктуры, говорят в Смольном. Стоимость квартир в новостройках, расположенных в шаговой доступности от метро, обычно на 10-15% выше, чем в домах на большем удалении, а вторичное жилье у метро всегда легче продать на рынке недвижимости.
Напомним, что в феврале генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров заявил, что компания готова завершить строительство Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена от станции «Международная» до «Южной» до конца 2017 года, однако на реализацию проекта не хватает денег. По словам Александрова, экс-вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян уменьшил финансирование проекта на 30%, что в текущих экономических условиях создает риски для его реализации в запланированные сроки.
Глава города сообщил, что стоимость одноразовой поездки в городской подземке вырастет с 1 января 2017 года на 10 рублей и составит 45 рублей. «Мы приняли решение перейти на экономически обоснованный разовый тариф», – заявил Полтавченко.