Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Спецпредложения
15 ноября 2018, Источник: Газета Коммерсантъ

В Москве сдадут в аренду вешалки. В России закрепляется формат pop-up-торговли

В России заработает платформа по выбору помещений под pop-up-магазины, которые снимают на несколько дней небольшие площади в любых объектах коммерческой недвижимости. Сейчас этот формат представлен слабо, но может быть востребован, так как обходится дешевле привычной схемы аренды.

Британская платформа гибкого ритейла We Are Pop Up заработает в России, рассказали «Ъ» в JLL, которая будет здесь ее партнером. «Мы будем представлять интересы собственников торговых площадей», — уточнила руководитель направления коммерциализации отдела управления недвижимостью JLL Алдынай Юмбуу.

Фотоархив ИД «Коммерсант»

We Are Pop Up — сервис по поиску площадей для временного размещения в торгцентрах. Основан в 2012 году в Великобритании. Он актуален для новых брендов, заинтересованных в российской аудитории, так как позволяет арендовать небольшую площадь почти на любой срок — от нескольких дней до нескольких месяцев, утверждают в JLL. Сначала в платформу войдут объекты, которыми управляет JLL: торгцентры «Мозаика» и «Фили Град» в Москве, «Южный» в Казани.

В перспективе появятся предложения непосредственно в магазинах (формат допускает микроаренду, например, одну вешалку для нового дизайнера), бизнес-центрах, коворкингах, отелях. Руководитель платформы We Are Pop Up Леон Голдуотер говорит, что ею пользуются более 40 тыс. брендов: в основном это представители fashion-ритейла и электроники, растет спрос со стороны ресторанов, операторов e-commerce. Pop-up-арендаторы будут платить около 20% от оборота, говорит госпожа Юмбуу. Ориентировочная фиксированная ставка от 1 тыс. руб. за 1 кв. м в день или месяц.

В торгцентрах Москвы нет проблем с заполняемостью: по данным Colliers International, в сентябре уровень вакансии достигал 6,9%, к концу 2018 года консультанты ждут 6%, что соответствует докризисному показателю в конце 2014-го. Но перспективы роста арендных ставок не прослеживаются, указывают эксперты. По словам руководителя отдела торговых помещений CBRE Марины Малахатько, временные арендаторы очень востребованы. «Но управляющие торгцентров не очень любят работать с малыми форматами, так как они обеспечивают до 3% чистого операционного дохода объекта и требуют усилий», — объясняет она. «Арендаторы в pop-up-формате могут увеличить доход от коммерциализации торгцентра на 20−40% в год», — полагает Алдынай Юмбуу.

Формат pop up за рубежом существует более 30 лет. В России он появился недавно и развит слабо. Первый магазин pop up открыла в 2012 году японская сеть Uniqlo: это было на мосту в «Мега Белая Дача», где ритейлер презентовал новую коллекцию бренда. Еще один известный пример — pop up store H&M, открывшийся на территории комплекса «Лужники». Российским ритейлерам пока этот формат интересен.

«Pop up напоминает публикацию в соцсети Instagram», — считает директор по развитию бренда одежды «Запорожец» Михаил Лабахуа, уточняя, что это удобно для небольших компаний:

Сейчас размещение в таком формате обсуждается индивидуально с владельцем площадки. Если появится удобная форма выбора и понятный договор, всем станет удобнее.

По словам представителя Zenden Александра Милых, pop up удобен для сезонных товаров. «Важно, чтобы у пользователей сервисом была возможность использовать его и для заключения долгосрочных контрактов», — считает он.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов говорит, что пока в России более популярна «островная» торговля (когда в торгцентрах в проходах между галереями ритейлеры занимают корнеры), но она дороже. «Условный “остров” должен генерировать 1−1,5 млн руб. выручки в месяц, арендная ставка составит 15−20%», — приводит он пример, уточняя, что есть и гораздо более дорогие варианты. Например, в «Атриуме» у Курского вокзала стоимость аренды одного из предложений в сегменте «островной» торговли составляет 650 тыс. руб. в месяц.

Екатерина Геращенко, Никита Щуренков

Читайте также
Недавний старт продаж
8
Мкрн «Домашний», ул. Донецкая
31 октября 2019
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Мат. капитал
от 4 673 130 Р
Новый микрорайон «Домашний» — проект крупномасштабной застройки на берегу Москвы-реки. Проект станет самой современной и благоустроенной частью сложившегося района....
1-комн. от 4 673 130 Р
2-комн. от 7 324 114 Р
3-комн. от 9 783 473 Р
ЗастройщикОАО "Мосстройснаб"Сдача ГКIII Квартал 2021
Марьино, 4 мин. транспортом
6
ЖК «Небо», пр-кт Мичуринский
29 сентября 2019
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Мат. капитал
Цена по запросу
ЖК "Небо" расположен в ЗАО Москвы на берегу реки Раменка в 8 минутах ходьбы от одноименной станции метро. Проект представляет собой 3 башни высотой 51-52 этажа с...
ЗастройщикCapital GroupСдача ГКII Квартал 2020
Раменки, 8 мин. пешком
14
Жилой комплекс «Карамель», ул. Квесисская 1-я
4 марта 2019
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
Цена по запросу
Новостройка бизнес-класса. Индивидуальный проект. Отличная транспортная доступность – удобный выезд на ТТК, Ленинградский проспект и Тверскую улицу. 10 минут пешком до...
ЗастройщикШатер ДевелопментСдача ГКIII Квартал 2016
Савеловская, 10 мин. пешком
17
ЖК «Лефортово парк», ул. Красноказарменная
2 дня назад
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Мат. капитал
от 5 757 700 Р
Жилой комплекс комфорт-класса «Лефортово парк» расположен в московском районе Лефортово в 5 минутах ходьбы от метро «Авиамоторная». В него входят монолитные жилые...
1-комн. от 8 712 930 Р
2-комн. от 11 254 320 Р
3-комн. от 15 103 200 Р
4+ комн. от 17 214 190 Р
Студия от 5 757 700 Р
ЗастройщикГруппа ПИКСдача ГКIV Квартал 2020
Авиамоторная, 5 мин. пешком