Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Продажа видовых пентхаусов на Новом Арбате. В июне - скидка 20%!Премиальный сервис от Marriott. Открытые террасы. Свободная планировка.(495) 401-7128
Trilogy Limassol Seafront. Апартаменты у моря на Кипре.Роскошные апартаменты в г. Лимасол. Живи, работай, отдыхай! Старт продаж!(495) 643 19 01
Спецпредложения
15 ноября 2018, Источник: Газета Коммерсантъ

В Москве сдадут в аренду вешалки. В России закрепляется формат pop-up-торговли

В России заработает платформа по выбору помещений под pop-up-магазины, которые снимают на несколько дней небольшие площади в любых объектах коммерческой недвижимости. Сейчас этот формат представлен слабо, но может быть востребован, так как обходится дешевле привычной схемы аренды.

Британская платформа гибкого ритейла We Are Pop Up заработает в России, рассказали «Ъ» в JLL, которая будет здесь ее партнером. «Мы будем представлять интересы собственников торговых площадей», — уточнила руководитель направления коммерциализации отдела управления недвижимостью JLL Алдынай Юмбуу.

Фотоархив ИД «Коммерсант»

We Are Pop Up — сервис по поиску площадей для временного размещения в торгцентрах. Основан в 2012 году в Великобритании. Он актуален для новых брендов, заинтересованных в российской аудитории, так как позволяет арендовать небольшую площадь почти на любой срок — от нескольких дней до нескольких месяцев, утверждают в JLL. Сначала в платформу войдут объекты, которыми управляет JLL: торгцентры «Мозаика» и «Фили Град» в Москве, «Южный» в Казани.

В перспективе появятся предложения непосредственно в магазинах (формат допускает микроаренду, например, одну вешалку для нового дизайнера), бизнес-центрах, коворкингах, отелях. Руководитель платформы We Are Pop Up Леон Голдуотер говорит, что ею пользуются более 40 тыс. брендов: в основном это представители fashion-ритейла и электроники, растет спрос со стороны ресторанов, операторов e-commerce. Pop-up-арендаторы будут платить около 20% от оборота, говорит госпожа Юмбуу. Ориентировочная фиксированная ставка от 1 тыс. руб. за 1 кв. м в день или месяц.

В торгцентрах Москвы нет проблем с заполняемостью: по данным Colliers International, в сентябре уровень вакансии достигал 6,9%, к концу 2018 года консультанты ждут 6%, что соответствует докризисному показателю в конце 2014-го. Но перспективы роста арендных ставок не прослеживаются, указывают эксперты. По словам руководителя отдела торговых помещений CBRE Марины Малахатько, временные арендаторы очень востребованы. «Но управляющие торгцентров не очень любят работать с малыми форматами, так как они обеспечивают до 3% чистого операционного дохода объекта и требуют усилий», — объясняет она. «Арендаторы в pop-up-формате могут увеличить доход от коммерциализации торгцентра на 20−40% в год», — полагает Алдынай Юмбуу.

Формат pop up за рубежом существует более 30 лет. В России он появился недавно и развит слабо. Первый магазин pop up открыла в 2012 году японская сеть Uniqlo: это было на мосту в «Мега Белая Дача», где ритейлер презентовал новую коллекцию бренда. Еще один известный пример — pop up store H&M, открывшийся на территории комплекса «Лужники». Российским ритейлерам пока этот формат интересен.

«Pop up напоминает публикацию в соцсети Instagram», — считает директор по развитию бренда одежды «Запорожец» Михаил Лабахуа, уточняя, что это удобно для небольших компаний:

Сейчас размещение в таком формате обсуждается индивидуально с владельцем площадки. Если появится удобная форма выбора и понятный договор, всем станет удобнее.

По словам представителя Zenden Александра Милых, pop up удобен для сезонных товаров. «Важно, чтобы у пользователей сервисом была возможность использовать его и для заключения долгосрочных контрактов», — считает он.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов говорит, что пока в России более популярна «островная» торговля (когда в торгцентрах в проходах между галереями ритейлеры занимают корнеры), но она дороже. «Условный “остров” должен генерировать 1−1,5 млн руб. выручки в месяц, арендная ставка составит 15−20%», — приводит он пример, уточняя, что есть и гораздо более дорогие варианты. Например, в «Атриуме» у Курского вокзала стоимость аренды одного из предложений в сегменте «островной» торговли составляет 650 тыс. руб. в месяц.

Екатерина Геращенко, Никита Щуренков

Читайте также
Недавний старт продаж
21
ЖК «Лобачевский», ул. Лобачевского
13 июня 2019
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 9 090 000 Р
В СОБСТВЕННОСТИ. СВОБОДНАЯ ПРОДАЖА. ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ. Квартира класса "комфорт", свободная планировка. Потолки 2,75 метра с учетом выровненного пола. Просторная...
1-комн. от 9 090 000 Р
2-комн. от 13 607 500 Р
3-комн. от 17 315 600 Р
ЗастройщикБЭСТКОНСдача ГКI Квартал 2017
Раменки, 20 мин. пешком
8
Мкрн «Домашний», ул. Донецкая
10 мая 2019
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 9 441 594 Р
Новый микрорайон «Домашний» — проект крупномасштабной застройки на берегу Москвы-реки. Проект станет самой современной и благоустроенной частью сложившегося района....
3-комн. от 9 441 594 Р
ЗастройщикОАО "Мосстройснаб"Сдача ГКIII Квартал 2021
Марьино, 4 мин. транспортом
16
ЖК «Крылатский», Рублевское ш
4 марта 2019
Ипотека
Старт продаж
Мат. капитал
от 8 596 224 Р
СОБСТВЕННОСТЬ ИЮНЬ 2018. СВОБОДНАЯ ПРОДАЖА. Квартира класса "комфорт" ОТ ИНВЕСТОРА, свободная планировка. потолки 2,9 метра. Из окон прекрасный вид на лесопарковую зону...
1-комн. от 8 596 224 Р
2-комн. от 11 956 256 Р
3-комн. от 15 001 792 Р
4+ комн. от 20 295 600 Р
ЗастройщикБЭСТКОНСдача ГКIV Квартал 2016
Крылатское, 5 мин. транспортом
2
ЖК «Некрасовка», ул. Вертолетчиков
13 июня 2019
Ипотека
ФЗ 214
Старт продаж
Мат. капитал
от 4 673 020 Р
ОТ ЗАСТРОЙЩИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СКИДКИ! СОБСТВЕННОСТЬ ПОЛУЧЕНА. ОДИН СОБСТВЕННИК. СВОБОДНАЯ ПРОДАЖА. Квартира класса "комфорт" с ЧИСТОВОЙ ОТДЕЛКОЙ с максимально...
1-комн. от 4 673 020 Р
2-комн. от 5 703 080 Р
3-комн. от 7 248 740 Р
ЗастройщикДСК-1Сдача ГКI Квартал 2021
Новорязанское ш, 7 км